RSS

Справка МФЦ

05.03.2014
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ

В начале 2013 года в Москве существовало 39 МФЦ. С тех пор была проделана большая работа, на конец года функционировало уже 79 центров. В трех округах охват населения уже достиг 100%, еще в трех показатели приближаются к этому значению. Новые центры активно открываются, и уже к концу января на территории города будут работать 94 МФЦ, обслуживающие 97 районов, то есть порядка 74% жителей города. При этом уже сегодня абсолютно все москвичи могут получить больше половины услуг в МФЦ независимо от места жительства благодаря принципу экстерриториальности.
МФЦ района Рязанский расположен по адресу ул. 1-я Новокузьминская д. 10, общая площадь занимаемых помещений 893,7 кв.м.
Функционирует с 12.09.2012. В МФЦ в 55 окнах ведется прием граждан специалистами из городских органов исполнительной власти и федеральных структур.

ГРАФИК РАБОТЫ

С 01 февраля 2014 года МФЦ работает с 08.00 до 20.00 ежедневно, в том числе в субботу и воскресенье. МФЦ доступно всегда.
В соответствии с данным графиком ведут приём универсальные специалисты МФЦ, а представители городских служб (с января 2013 - ДСЗН в полном объеме 53 услуги, кроме субботы и воскресенья, с ноября 2013 - ЗАГС - кроме воскресенья).

ПРИЕМНЫЕ, ОКНА, УСЛУГИ

Если же обратиться к цифрам, то достижения прошлого года можно четко проследить по увеличению количества приемных и количества окон. Реальное повышение доступности услуг обеспечивает лишь передача услуг от специалистов федеральных и городских органов власти к универсальным специалистам МФЦ. В 2013 году специалисты МФЦ приступили к предоставлению услуг многих органов власти (таких как Налоговая, Росреестр, УФМС), что позволило увеличить кол-во окон приема и в разы сократить время ожидания. Мы работаем над расширением перечня услуг, оказываемых в МФЦ. В 2013 году в МФЦ появились услуги архивов, услуги роспотребнадзора, расширился перечень услуг социальной сферы и отдела ЗАГС. Всего за год добавилось 32 услуги, что на 15% увеличивает перечень прошлого года. Последней на сегодняшний день новой услугой стала выдача в МФЦ полисов обязательного медицинского страхования. Всего на сегодняшний день МФЦ оказывают 157 государственных услуг.
Каждый день в МФЦ обращается порядка 30 тысяч человек.
В месяц это более миллиона обращений. За 2013 года жители города обратились в МФЦ почти 12 миллионов раз.
Более 3 000 сотрудников ежедневно обеспечивают жителям города эту возможность.
Организации, осуществляющие предоставление государственных услуг населению в МФЦ района Рязанский:
•    РУСЗН;
•    ЗАГС;
Для полнообъемного функционирования МФЦ района заключены двухсторонние соглашения о взаимодействии с организациями в рамках предоставления государственных услуг:
•    Департамент жилищной политики и жилищного фонда - 3 услуги
•    Префектура ЮВАО -1 услуга
•    Управа Рязанского района - 1 услуга
•    Мосжилинспекция - 1 услуга
•    Государственное унитарное предприятие «Московское городское
бюро технической инвентаризации» -1 услуга (11 документов)
•    Департамент природопользования и охраны окружающей среды - 1услуга
•    Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы -3 услуги
•    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - 4 услуги
•    Предоставление доступа в личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы - 1 услуга
•    Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ -2 услуги
•    Инспекция ФНС России (ИФНС) -2 услуги
•    Главархив города Москвы - 1 услуга
•    Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района " (ГКУИС) -б услуг
•    Федеральная миграционная служба РФ ОУФМС - 4 услуги
•    Государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий № (ГЦЖС) - 1 услуга
•    Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве (УФССП по Москве)- 1 услуга
•    Пенсионный фонд России -б услуг
•    Фонд обязательного медицинского страхования -4 услуга
Итого МФЦрайона Рязанский предоставляет 100 государственных услуг населению.
В МФЦ района работает 56 специалистов, оказывающих государственные услуги населению, из них: 51 специалистов МФЦ (универсальные специалисты, сотрудники абонентского отдела, паспортного стола и ГЦЖС), 3 специалиста ДСЗН, 2 специалиста ЗАГС города Москвы.
В 2013 году значительная часть сотрудников МФЦ прошла обучение в профильных Департаментах города Москвы и городских организациях (Управление Росреестра по Москве, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Москве, ФСС, Департамент транспорта города Москвы, Департамент жилищной политике и жилищного фонда города Москвы, Главархив, ЗАГС города Москвы, БТИгорода Москвы, т.д.).
Общее количество заявителей, обратившихся за государственными услугами в МФЦ района Рязанский в 2013 году - 117 тыс. чел.
Объём услуг, которые оказаны заявителям в рамках государственного задания за отчётный период - 554 230:

1    Перерасчет жилищно-коммунальных платежей    329 112    120 103
2    Предоставление информации (документов) жилищного учета    96 010    38 215
3    Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг    10 600    4312
4    Прием и выдача документов для регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации    7 307    2 800
5    Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи    7 183    1 574
6    Сбор и передача документов для снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства    5 211    1 100
7    Сбор и передача документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче, замене и учету паспортов гражданина Российской Федерации,    3 652    1 853
    удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории        
8    Проведение инвентаризации и предоставление информации технического учета    3 426    1 255
9    Прием и выдача документов, предоставляемых для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним    3 086    1 107
10    Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости    2 894    1 223
11    Прием и выдача документов, предоставляемых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним    2 797    987
12    Приватизация жилых помещений и жилищного фонда города Москвы    2 325    1 136


ЕДИНЫЕ СТАНДАРТЫ

Появление «помощников на входе», которые встречают всех посетителей, помогают взять талон электронной очереди и направляет к нужному окну приёма, помогло сделать получение госуслуг проще, а время пребывания в МФЦ меньше.
Положительный образ и комфортность нахождения в МФЦ обеспечил созданный единый фирменный стиль МФЦ, корпоративный стиль в одежде сотрудников. В соответствии с фирменным стилем разработана система внутренней навигации, которая помогает посетителям оперативно найти нужный сервис. 1/3 центров уже оснащена этой визуальной системой, оставшиеся центры будут оснащены ей до конца 2014 года.
В МФЦ района оказываются дополнительные услуги:
•    Фотоуслуги (запланировано);
•    услуги ксерокопирования;
•    установлен платомат «Сбербанка РФ» по оплате услуг населения - 1 шт.;
•    установлен платомат «СберКредБанк» по оплате услуг населения - 1 шт.;
•    установлен банкомат «Банк Москвы»-1 шт.;
•    снэк-аппарат;
•    кофе-аппарат.
Также в МФЦ района Рязанский функционирует полностью оборудованный детский уголок.

ОНЛАЙН МОНИТОРИНГ ЗАГРУЖЕННОСТИ

Мы активно используем современные технологии в работе МФЦ. В 2013 году мы предоставили жителям возможность на портале государственных услуг города Москвы в онлайн режиме посмотреть загруженность любого МФЦ района и увидеть количество человек в очереди за той или иной услугой, а также посмотреть кадры с камер видеонаблюдения в режиме реального времени. В день от 3 до 5 тысяч москвичей успевают воспользоваться этим сервисом. ПРЕДЗАПИСЬ
Теперь в некоторых МФЦ можно не только прийти в любой день недели в любое удобное время, но и записаться заранее. 18 декабря 2013 года запущен пилотный проект «Предварительная запись в МФЦ». Работая над проектом исходили именно из принципа востребованности услуги, чтобы обеспечить возможность быстрее их получить. За этот год в МФЦ было оказано порядка 12 миллионов услуг. Из них 1/5 часть - услуги Росреестра. Именно по ним и организовали предварительную запись, чтобы обеспечить более быстрое получение и снизить загруженность центров. Заранее записаться на прием в МФЦ трех районов (Чертаново Южное, Некрасовка и Восточный) можно через личный кабинет на портале госуслуг pgu.mos.ru. Предзапись открыта на месяц вперед и уже позволяет получить в МФЦ 4 услуги Ростреестра. В будущем планируется расширить перечень услуг и МФЦ, участвующих в проекте, так же исходя из принципа востребованности.

МОБИЛЬНЫЙ ОФИС

Не во всех районах города уже существуют МФЦ и не во всех есть возможность для их быстрого создания. Особенно актуален этот вопрос в связи с расширением территории города. Поэтому МФЦ находит современные пути коммуникации, чтобы стать ближе и доступнее
абсолютно каждому москвичу. 27 декабря мы запустили пилотный проект «Мобильный офис МФЦ». В рамках проекта услуги в Новой Москве предоставляются в передвижных офисах, приезжающих по определенному графику. В них предоставляется большинство услуг, оказываемых в обычных районных МФЦ. Мобильный офис планируется сначала использовать на Новых территориях, а в перспективе для обслуживания на дому лиц с ограниченными возможностями и удаленных территорий (дачные поселки).

СОЦИОЛОГИЯ

Все достижения этого года были сделаны для улучшения жизни горожан. А поскольку МФЦ работает для жителей, то главный критерий оценки нашей работы - это степень их удовлетворенности. По данным последнего социологического исследования 42% москвичей обращались в МФЦ в течение 2013 года и 89% из них удовлетворены общением с сотрудниками центра. Это - подтверждение плодотворности работы МФЦ, это высокая оценка результатов.
В МФЦ района ведется «Книга э/салоб и предложений».
За отчетный период поступило в «Книгу жалоб и предложений» 48 обращений из них:
*    положительные отзывы на качественное обслуживание - 32 обращений;
•    предложений по организации работы МФЦ - 8 обращений.
За отчетный период работы МФЦ жалобы на некачественное обслуживание населения района поступали в незначительном количестве (7 обращений)

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

Следующий шаг развития МФЦ в этом году был очень нестандартным. Мы посмотрели на МФЦ глазами жителей. А житель хочет в одном присутственном месте решить целую жизненную ситуацию, и не одну. Но жизненная ситуация - это не только получение документов - не только получение свидетельства о рождении, материнского капитала и так далее, но и организация досуга ребенка; это не только подача заявления на пенсию, но и организация свободного времени пенсионера. Именно поэтому теперь, придя в МФЦ, можно не только быстро и с комфортом получить госуслугу, но и интересно провести время. Сюда приходят, чтобы провести досуг, пообщаться, решить социальные проблемы. На базе некоторых центров уже организуются мастер- классы, обучения компьютерной грамотности, выставки. За последние два месяца текущего года проведено 50 мастер-классов, открыто 10 выставок, которые посетило более 900 человек. В будущем программа мероприятий будет серьезно расширена. Уже сегодня в МФЦ оказываются на регулярной основе бесплатные юридические консультации.
В МФЦ района Рязанский в 2013 году были организованы и проведены следующие мероприятия: Встреча с представителями ТСЖ и ЖСК 21.11.2013 года на тему - Знакомство с деятельностью МФЦ района Рязанский. А также в декабре проведена выставка елочных игрушек, изготовленных «своими руками».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати