RSS

Городская поликлиника №23

14.02.2014
На улице Авиаконструктора Миля, д. 6 расположена городская поликлиника №23 Департамента здравоохранения города Москвы, в которой с мая 2001 года получают медицинскую помощь жители Жулебино, Выхино, Рязанский.  Главный врач, Афанасьева Е.Ю. с момента прихода поставила перед коллективом важные задачи: в короткий срок - существенно улучшить качество оказания медицинской помощи населению, стать одной из лучших поликлиник города  и создать на базе обычной поликлиники современный многопрофильный амбулаторный центр.
Сегодня Елена Юрьевна отвечает на вопросы, которые я постаралась составить, с учетом мнений и пожеланий жителей района.
1. Елена Юрьевна, сколько лет Вы возглавляете поликлинику № 23? Что изменилось  с Вашим приходом? Назначена я главным врачом поликлиники № 23 приказом Департамента здравоохранения в апреле 2008 года. На тот момент у поликлиники были большие кадровые и финансовые проблемы. По сравнению с 2008 годом нам удалось значительно улучшить финансовые показатели, поликлиника отремонтирована и оснащена современнейшим оборудованием. В процессе реорганизации присоединены еще 4поликлиники в качестве филиалов и внедрена трехуровневая система оказания помощи.  Разработано и внедрено множество ультрасовременных методик.
И мы, естественно, изменили кадровый потенциал. У нас происходит дифференцированный подбор кадров при приеме на работу. Практикуем ротацию специалистов. У меня, как у руководителя, принцип простой: кто хорошо работает, тот получает хорошую зарплату, с учетом коэффициента участия. Кстати, заработная плата у нас выше средней по городу Москве. Кроме того, что мы принимаем специалистов на работу, мы регулярно занимаемся повышением их квалификации, направляем  сотрудников на всевозможные конференции, чтобы они знали новые идеи, методики, для дальнейшего внедрения в нашей поликлинике. Благодаря интересным условиям, созданным для работы врачей, к нам приходят молодые специалисты и врачи из стационаров.    
С 1 октября 2013 года к нам присоединили филиал в Некрасовке. Сейчас мы этот филиал оснащаем, делаем ремонт, обучаем персонал, для того чтобы население Некрасовки могло получать медицинскую помощь, соответствующую стандартам городского здравоохранения.  Сейчас мы открываем в Некрасовке женскую консультацию с современным оборудованием для ведения беременности и обследований. Уже открыли дневной стационар на 20 коек, отделение неотложной помощи на две бригады – взрослую и детскую. Еще в Некрасовке  планируется открыть детское отделение специализированной помощи.  В настоящий момент происходит укомплектование отделения детскими врачами-специалистами: урологом, кардиологом, офтальмологом, гинекологом, отоларингологом, неврологом, эндокринологом.
Я хочу сказать, что благодаря помощи префекта ЮВАО В.Б. Зотова мы «пробиваем» транспортную схему между Некрасовкой и нашим головным учреждением на ул. Авиаконструктора Миля, чтобы население Некрасовки, получив медицинскую помощь первого уровня,  приезжало сюда в Жулебино для получения помощи второго и третьего уровня.
Или вот пример с прикрепленной к нам 167 поликлиникой на ул. Вострухина, д. 5. У них было травматологическое отделение, но не было рентгена! Как врач травматолог должен поставить диагноз? На ощупь? Мы, проведя все аукционы и торги, заканчиваем ремонт и оснащаем рентгеноборудованием.
Для оказания первого уровня медицинской помощи открыт мощный дневной стационар с коечным фондом 120 коек. в наших филиалах созданы все возможности. Набран персонал. Продолжаем закупать оборудование для диагностики и лечения, чтобы население могло получить в филиале, рядом с домом, комплексное оказание медицинской помощи первого уровня на современном оборудовании.
2. Какие проблемы  Вы можете считать уже решенными, и какие еще нужно решать?
У нас в районе  проблема с бесплодием. Причем как с женским, так и с мужским. Только в одном Жулебино очень много пар. Ими никто не занимался. Мужчины ходили лечиться в платные клиники, лечили, якобы, поставленный им простатит, принимали кучу лекарств. А потом к нам приходит мужчина, а у него тех проблем, что ему ставят «за деньги» на самом деле и нет. Также и с женщинами. Поэтому мы в нашем региональном центре планирования  семьи, который находится на базе филиала №1, на Жулебинском бульваре занимаемся женским и мужским бесплодием.
Мы увидели, что в районе большие проблемы с офтальмологией – это и миопия, и отслойка сетчатки и нарушение зрения. Все больше и больше людей обращается в оптику за очками, причем все это прогрессирует. Мы создали классное офтальмологическое отделение. Оснастили его современнейшим оборудованием: микроскопами, коагулянтами, лазером, сургитроном . Многие операции мы можем провести на уровне поликлиники, не госпитализируя больного в стационар.
Все оборудование мы покупаем за свой счет, то есть за счет поликлиники. А на хорошем оборудовании мы можем оказывать населению услуг и больше, и качественнее. Соответственно, чем больше у нас пациентов, тем больше денег, которые мы тут же пускаем на закупку очередного оборудования.
3. Вы врач кардиолог. А вы сами ведете прием больных, может быть, консультируете, или занимаетесь только административной работой?
Конечно, я как доктор медицинских наук и профессор, имею большой опыт клинициста. Я начинала  как врач кардиолог, заведовала отделением кардиореанимации с неотложной помощью, заведовала кардиологическим отделением, была заместителем директора реабилитационного центра .Поэтому я еженедельно консультирую самых тяжелых и сложных, как в диагностическом, так и в лечебном плане, кардиологических больных.
4. Сегодня в центре электронная запись к врачам. Предварительная запись к специалистам возможна только через врача терапевта, бывает, что нужно ждать несколько дней чтобы попасть к врачу.  Зачем нужно было вводить запись через посещение терапевта?

Те сроки, которые Вы упомянули, это конечно крайне редкая ситуация, которая может сложиться, если врач или несколько врачей неожиданно заболели. В основном к нашим терапевтам можно попасть на прием по предварительной записи в течение нескольких дней или в день обращения.
Что касается записи через посещение терапевта, это очень правильная практика. Чтобы не было «пустых» очередей. Порой, у пациента что-то вдруг где-то заболело, закололо, и он сам ставит себе диагноз и сам направляет себя к врачу специалисту. А на поверку выходит, что ему совсем к другому доктору нужно. Лучше подождать несколько дней, но попасть строго по назначению, нежели прийти к врачу, а тот посмотрит и определит, что проблема не по его профилю. Но у специалиста отнимут время, которое он может потратить с пользой на другого больного, который нуждается именно в его помощи. В экстренных случаях больного примут без записи. И очень важно, если человек вдруг решает, что записавшись на прием, он не сможет по каким-либо причинам  пойти к доктору, желательно отменить запись. Это можно сделать через инфомат, или по телефону 8(495)539-30-00. В этом случае на освободившееся место сможет записаться другой пациент.
5. Какое место занимает район по уровню смертности от сердечнососудистых и онкологических заболеваний?
Я пришла в этот округ работать и увидела, что очень большая смертность и инвалидизация населения была по кардиологическим проблемам. Много было пациентов запущенных, необследованных,  не леченных,  дошедших до АКШ (аортокоронарное шунтирование). И первое, что мы создали – это окружное кардиологическое отделение. Поскольку пик заболеваемости в Выхино-Жулебино был именно этот. Очень важно было сохранить трудоспособных граждан, особенно мужчин, поскольку именно они более расположены к ИБС (ишемическая болезнь сердца).
Еще одна проблема в районе была урологическая. Рак простаты. Как правило, человек ничего не ощущает, выявить это заболевание на ранних стадиях очень сложно. А когда появляются метастазы, тогда уже поздно. Рак простаты плохо лечится и отсюда высокий процент смертности, поэтому для нас самое главное выявить это заболевание на самых ранних стадиях. Наше оборудование это позволяет. Мы создали урологическое отделение, делаем биопсию предстательной железы, проводим массу обследований, чтобы выявить заболевание и тут же госпитализируем в лучшие  клинические центры Москвы, чтобы на ранней стадии убрать опухоль. По крайней мере, сейчас продолжительность жизни удалось, наконец, продлить. Это статистика.
6. Поликлиника № 23 имеет свою лабораторию, но время ожидания результатов анализов (биохимия, RW, ВИЧ, группа крови) – 2 недели. Это откладывает госпитализацию и возможность пребывания больного в стационаре, теряется время, что негативно сказывается на здоровье пациентов.
Не все анализы делаются в поликлинике. В нашей поликлинике делают биохимию, анализ крови общий, анализ мочи. Срок максимум 3 дня. А такие как онкомаркёры, гормоны, RW,  ВИЧ, гепатит  и т. д. – их всегда отправляют в специализированные лаборатории.
7. У Вас был установлен дорогостоящий МРТ (магнитно-резонансный томограф),  но не продумана возможность электромощностей.  До сих пор МРТ не работает. Жители района вынуждены делать обследования на коммерческой основе. Когда конкретно МРТ начнет работать в нашей поликлинике?
Тут нужно сказать, что по всей Москве ситуация одинаковая. При тренировочном запуске стало понятно, что не хватает электромощностей. Были проведены торги, подготовили проектно-сметную документацию. Сейчас, более того, сегодня, организация подрядчик начала проводить работы по прокладке кабеля.Так что, я думаю, что уже очень, очень скоро, МРТ начнет работать.
8. Елена Юрьевна, в июне этого года было подано коллективное обращение от жителей со словами благодарности в адрес старшей медсестры Мирошниковой З.В. и с просьбой вернуть ее в 23-ю поликлинику.  Копии были оставлены у старшей медсестры, а также в ящике для отзывов. Оно было зарегистрировано за № 344 только 26 сентября, но ответа нет до сих пор. Зачем нужны ящики для отзывов и пожеланий, если в них не заглядывают регулярно?
Я хочу сказать, что Мирошникова З.В. очень комфортно себя чувствует на новом месте и очень полезна, как старшая медсестра филиала № 3 на ул. Вострухина, д. 5. Благодарность жителей была рассмотрена, и ее премировали. Что касается позднего рассмотрения, это конечно упущение работы наших регистраторов. Я обязательно укажу им на это.
9. Вы отметили, что у вас прекрасный коллектив, что все заинтересованы в улучшении качества оказываемой медпомощи населению.  Но пациенты поликлиники отмечают факт значительного ухудшения профессиональной компетенции медперсонала. Уволены или  переведены в другие филиалы офтальмолог, невролог, кардиолог, проктолог, специалист по функциональной диагностике, заведующая терапевтическим отделением, младший медицинский персонал, работающие в данной поликлинике более 10 лет и не имеющих нареканий у пациентов.
Когда в каком-то филиале не хватает специалиста, а он там нужен, тогда происходит ротация кадров. Это производственная необходимость. Мы в принципе, практикуем, чтобы врач оставался и у нас, и за определенную доплату работал смену в филиале. Те доктора, которые соглашаются так работать, по сути, в две смены, то они и получают двойной оклад. Почему бы и нет? Моим работникам есть возможность приработка, и больным хорошо, есть специалист в шаговой доступности, и нет нужды ехать за помощью в другое медицинское учреждение. Уволились и перешли в другие ЛПУ те сотрудники, которые не выдержали ритма напряженной работы и повышенных требований.
11. Елена Юрьевна, можете сказать, почему в 224 поликлинике отменили глаукомный день?
В связи с приказом Департамента здравоохранения. Совсем его не отменили, у офтальмолога есть часы приема  для глаукомных больных. А вообще, если к доктору придет любой пациент и попросит измерить глазное давление, то естественно, ему процедура будет осуществлена. Офтальмологи у нас укомплектованы полностью. В две смены в любом филиале.
12. Прошла информация, что в 23-ей поликлинике лечат от храпа. Очень много жителей заинтересовались возможностью данного вида лечения. Что Вы можете об этом рассказать?
О, это наша фишка. И не только это. Мы закупили эндоскопическое оборудование. Сама операция длится до 15 минут и производится амбулаторно. Есть небольшая проблема, хотя и приятная, с одной стороны. Доктор Давыдова Марина Геннадьевна, которая делала эту процедуру, ушла в декрет, но она родит и вернется. Конечно, сразу новорожденного ребенка не оставишь, но доктор обещала выйти на работу максимально скоро, насколько это возможно будет. Я должна поставить пациентов в известность, что операция эта не входит в ОМС (обязательное медицинское страхование) и будет платной услугой. Другое дело, что ее стоимость будет чисто символической, по сравнению с частными клиниками, поскольку будет проводиться в государственном учреждении.
Также хочу добавить, что мы сейчас начинаем делать процедуру озонотерапии. Представьте, что человека беспокоит грыжа позвоночника, если в больное место по паравертебральным точкам, провести инъекции микродоз озона, то улучшается состояние здоровья, микроциркуляция позвоночника, в развитии этого заболевания происходит длительный рецидив.  
Дерматологические проблемы, панкреатиты, выпадение волос, головные боли также успешно можно лечить с применением озонотерапии. В частных клиниках, к примеру, ее практикуют для омоложения лица. Микродозами. В нашей поликлинике это будет процедура на платной основе, как не входящая в ОМС.
Еще мы собираемся применять гирудотерапию. Это лечение пиявками. Тромбофлебиты и варикозы, гипертония. Подсаживаешь пиявку, и она заменяет собой вмешательство врача.
У нас разработана еще одна методика для варикозных проблем - склеротерапия, когда хирург вводит в варикозный узел вещество, вена как бы иссыхает, и узла нет. А всего-то сделали укол.
Само собой, когда нам подпишут в Департаменте здравоохранения пакет документов на платные услуги и будет определена стоимость данных услуг, мы начнем их предоставлять пациентам. Самое главное, что наши цены ни для кого не станут непосильными, потому что у нас государственное учреждение, а квалификация сотрудников и качество предоставляемых услуг – будут на порядок выше, чем в частных клиниках, куда я искренне не рекомендую обращаться.
13. В  апреле 2012 года вы стали депутатом муниципального собрания Выхино-Жулебино. Если абстрагироваться от вашей работы в поликлинике, что конкретно как депутат Вы сделали для района?
Каждый понедельник у меня прием населения. Кому-то помочь со здоровьем, кого-то направить в санаторий, кому-то нужна очередь в детский сад, кто-то просит отремонтировать детские площадки или лифты. Если я не очень компетентна в вопросе, то я сразу же передаю все такие просьбы и.о. руководителя муниципального образования «Выхино-Жулебино» И. Л. Теологову. Мы друг другу помогаем, у нас сложился хороший тандем. Я возглавляю комиссию по здравоохранению в депутатском корпусе, поэтому считаю, что должна заниматься вопросами, которые точно смогу решить и моя помощь населению будет и адресной, и полезной, но кроме того, я контролирую исполнение заданных мне как депутату вопросов не моего профиля.

Елена Юрьевна, большое спасибо, что нашли окно в Вашем загруженном графике и ответили на вопросы. Успехов Вам и Вашим коллегам.
Я тоже хочу пожелать всем здоровья, тепла в домашних очагах, чтобы в каждом доме слышался детский смех, потому что это всегда радость. Обязательно хотя бы раз в полгода посещайте врача и делайте все назначенные анализы. Любую болезнь легче предотвратить, чем лечить. Следить за здоровьем – это культура нации. И я призываю всех уделять своему здоровью времени столько, чтобы потом не горевать об упущенных возможностях. Будьте здоровы!

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати