RSS

Непрерывное движение машин на зеленый свет и перекрытия дорог в Москве

18:16 26.11.2015

В любое время года идут строительные или ремонтные работы на дорогах и в инженерных сетях Москвы. Для их проведения перекрывают дороги и останавливают движение транспорта. ЦОДД регулярно составляет топ-10 проблемных перекрытий, из-за которых случились аварии и заторы. Кроме того, последнее время ЦОДД испытывает новый режим работы светофоров подстраивая время зеленого сигнала под скорость потока, в результате чего автомобилисты все время едут на зеленый свет. О всех этих вопросах, в своей авторской колонке в m24.ru, размышляет заместитель руководителя ЦОДД Александр Поляков.

Остановка движения в состоянии транспортного коллапса, сопряженного с десятибалльными пробками и тысячами ДТП в сутки, становится редкостью для столицы, "в том числе, потому, что в Москве работает интеллектуальная транспортная система, которая позволяет распределять потоки машин еще до коллапса из-за аварий, перекрытий и прочих возмущений по поводу транспортной системы города". Отказ от компромисса и соблюдения правил приводит к ситуациям, как например сложилась в центре Москвы на прошлой неделе. Нужно было поменять старую чугунную трубу, в связи с чем "Мосводоканал" перекрыл часть дороги от Верхней Сыромятнической до улицы Маши Порываевой, вызвав возмущение автомобилистов, с другой стороны, отложенный ремонт оставил бы людей в центре Москвы без воды. Правительство Москвы ввело обязательное информирование департамента транспорта строительными организациями о сроках работ и перекрытий на улицах, но подрядчики запаздывают с уведомлениями, в результате чего ЦОДД не в состоянии "точно информировать жителей о сроках перекрытий и маршрутах объезда". На этой неделе, в топ-10 самых больших заторов, кроме Садового кольца, попали перекрытие Шоссе Энтузиастов от 3-й Владимирской до Авиамоторной улицы, затор утра понедельника по направлению в центр, когда водители простояли в пробке семьдесят минут, хотя обычно проезжают его за 25 (причиной стали строительные работы ЗАО "Московская инженерная компания"), перекрытие участка на МКАД, от Ярославского шоссе до Рязанского проспекта, где водители простояли почти полтора часа, вместо обычного проезда за сорок минут (причиной стали ремонтные работы АО "Ингеоком").

ЦОДД реализует в столице пилотный проект, связанный с увеличением времени зеленого света светофоров в зависимости от скорости потока, при этом машины едут непрерывно на зеленый свет. Так называемая, "зеленая улица", уже существует на Щелковском шоссе, а вскоре ее запустят на Алтуфьевском, Волоколамском и Пятницком шоссе. Такие эксперименты, по словам Александра Полякова, позволяют маневрировать с светофорами, "прогнозировать ситуацию на каждом участке дороги и определять, с какой скоростью будет двигаться поток, выбрав оптимальный светофорный режим для непрерывного движения". Иначе говоря, по "зеленой улице" автомобиль, двигаясь с определенной скоростью, всегда будет попадать на зеленый сигнал светофора. Эксперимент на Щелковском шоссе показал рост скорости движения на 12%. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати