Реконструкция Рязанской развязки, начатая в сентябре 2014 г., предусматривает замену устаревшего двухуровневого сооружения типа "клеверный лист" на современную четырехуровневую развязку с направленными съездами и тоннелем
Проектом предусмотрено: строительство правоповоротной эстакады с внутренней стороны МКАД в центр – 178 м (завершено); строительство левоповоротной эстакады с внешней стороны МКАД в центр – 168 м (завершено);
строительство левоповоротного тоннеля из области на внутреннюю сторону МКАД – 603 м; реконструкция прилегающих участков МКАД, Рязанского и Лермонтовского проспектов с устройством переходно-скоростных полос;
устройство боковых проездов и подъездов к существующей застройке;
строительство поста ДПС.
Новая эстакада длиной 178 м обеспечивает правоповоротный съезд с внутренней стороны МКАД на Рязанский проспект в сторону центра. Ввод эстакады позволит разделить транспортные потоки, следующие по МКАД, и уменьшить заторы.
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде, построенной в рамках реконструкции развязки на пересечении Рязанского проспекта и МКАД.
«Мы продолжаем активные работы транспортного строительства на юго-востоке Москвы, речь идет о реконструкции магистралей, строительстве искусственных сооружений, путепроводов, развязок, тоннелей, строительстве новых станций метро. Сегодня мы открываем новую эстакаду на развязке Рязанского проспекта и МКАД. Близится к завершению в целом реконструкция этого инженерного сооружения», - сказал Сергей Собянин.
В свою очередь президент АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Дмитрий Евсеев доложил мэру, что строительство левоповоротного тоннеля из области на внутреннюю сторону МКАД выполнен на 80%. «Тоннель выполнен на 80%, до конца года закончим», - пояснил он.
По словам мэра Сергея Собянина, основные строительные работы будут завершены к концу 2015 г. Также до конца текущего года будет запущено движение, а в 2016 г. будет проведено комплексное благоустройство этой вылетной магистрали.
Также Сергея Собянина отметил, что последние годы стали прорывными с точки зрения улучшения транспортной доступности юго-востока Москвы и ближнего Подмосковья. В этом секторе города и на трассе М5 "Урал" был реализован целый комплекс крупных транспортных проектов.
Всего в рамках проекта будет построено более 6 км дорог.
Для удобства пешеходов предусмотрено строительство пешеходного моста на Рязанском проспекте (взамен существующего "Рязанский-2") и реконструкция подземного пешеходного перехода в районе 7 км МКАД.