RSS

Интервью Марата Хуснуллина РБК: "Будем строить метро вопреки всему"

13:16 27.10.2015
Марат Хуснуллин
В большом интервью журналисту РБК, заместитель мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин рассказал расширении строительства столичного метро, которое уже "невозможно остановить".
И дело не в том, что прокопаны тоннели, вложены десятки миллиардов рублей, и не в риске правительства, о котором оно не сожалеет, скорее в том, что запланированная в 2011 году стройка, является основой транспортного обеспечения географически расширяющейся столицы. В то время приняли и озвучили общественности план и темпы строительства, составляющие 78 станций и 160 км линий до 2020 года. По этому плану и теми заявленными темпами должны были вводить около десяти станций в год, но на практике за четыре года открыли всего 15. Говоря о причинах, Марат Хуснуллин отметил время принятия решений, "когда принималось решение о темпах строительства, у нас не было проектно-сметной документации в полном объеме и мы могли продлевать только уже существующие линии. Новые линии, которые дают больший ввод станций, мы начали строить позже, но сейчас по ним ведется полноценная работа. У нас, может быть, произошла сдвижка по годам в первые 3–4 года строительства, но начиная с 2016-го мы будем сдавать более 20 км в год, что составляет, примерно, десять станций". В любом случае, за пять лет построили 12% от объема метро, возведенного за восемьдесят предыдущих лет.
Теперь же финансовые условия еще больше заставляют искать выходы, и на вопрос, как будет развиваться метро, Марат Хуснуллин отметил, что на 2016 год выделено 130 млрд рублей, и основные деньги пойдут на ввод станций следующего года, назвал маловажным секвестр, "мы настолько глубоко зашли в метро, что нам уже нельзя останавливаться. Мы прокопали тоннели, вложили туда десятки миллиардов рублей, то есть сегодня метро уже нельзя бросать, недавно принята трехлетняя инвестиционная программа до 2018 года, и из средств, выделяемых на развитие транспортной инфраструктуры, более половины пойдет на финансирование строительства метро".
Марат Хуснуллин, не возглавляя комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, представленный департаментом строительства, департаментом градостроительной политики, комитетом по архитектуре и градостроительству, департаментом развития новых территорий, курирует всю их деятельность на правах заместителя мэра, и подводя итоги работы комплекса, он заявил, что "приоритетами являются стабилизация развития центра города, сохранение архитектурного облика, сбалансированное развитие территорий, формирование общественных пространств, наличие нескольких центров, развитие промзон, совершенствование транспортной инфраструктуры, а также снижение административных барьеров в строительстве и сокращение стоимости строительства". Полный текст интервью:http://www.rbc.ru/interview/business/26/10/2015/562d287c9a794746d240dbb4?from=main.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати