RSS

Андрей Мухортиков о новых способах упорядочить движение на дороге

11:25 27.10.2015
Андрей Мухортиков
В Москве, на улицах Пятницкая, Маршала Шестопалова, Широкая и Грекова, появились двойные пешеходные переходы. Об этом и других предложениях по организации движения по дорожной сети, в своей авторской колонке на m24.ru, рассказал советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков.
Двойной пешеходный переход представляет собой две расположенные рядом "зебры", по каждой из которых можно идти в одну сторону. Направление движения указывают стрелки. В этих местах плотное движение пешеходов, и чтобы переход вместил всех желающих, рядом рисуют две зебры со "стрелками", при этом пространство перехода расширяется в два раза, а пешеходы могут перейти улицу более спокойно и уверенно. Появились такие переходы уже и у других станций метро. В Москве, в целом множество мест дорожной сети, движение на которых можно серьезно улучшить, для чего перед ЦОДД поставлена задача поиска таких проблемных, сложных мест, и устранения их локальными мерами, без огромных денежных затрат, например, за счет светофоров, знаков и разметки. После правильно примененного решения эти места "становятся опять транспортными".
В своей авторской колонке Андрей Мухортиков приводит несколько практических примеров, когда при помощи разметки удалось существенно изменить дорожную ситуацию. Один из них, двойной поворот для автомобилистов и автобусов, который разрешил проблему на транспортном узле у метро "Юго-Западная" на проспекте Вернадского. Этот участок всегда всегда был проблемным из-за кругового движения с малым радиусом и большой нагрузкой, без прямого проезда между улицами Покрышкина и 26 Бакинских комиссаров, при отсутствии левых поворотов с проспекта Вернадского, и с крупным транспортно-пересадочным узлом в виде станции метро. Для кардинального решения проблемы нужно было делать сквозной проезд между улицами Покрышкина и 26 Бакинских комиссаров, с установкой светофоров, проведением строительных работ, а значит конкурса, что заняло бы около двух лет и потребовало бы вложения десятков миллионов рублей. В результате, решили везде в зоне разворотов сделать дополнительный четвертый ряд, который будет играть роль переходной, скоростной полосы и на въезд, и на выезд, для чего сузили все полосы, а в новых рядах предложили разметку "разворот". В Москве впервые применили интересное решение в виде двойных разворотов, ширина которых позволила за "общим" рядов для всех желающих обустроить "выделенный" ряд для разворота общественного транспорта. Таким образом, у автобусов и троллейбусов появилась возможность развернуться по дальней траектории, если они из-за малого расстояния от остановки не могут использовать ближнюю. А остальной транспорт, включая автобусы, в это время могут спокойно разворачиваться в прикрытый разметкой ряд. Увеличили количество полос на левый разворот на улицу Коштоянца с 1 до 2, а на пересечении проспекта Вернадского с улицей Лобачевского продлили поворотный налево карман. После нанесения новой разметки и обкатки схемы, пришлось поработать со светофорами, на перекрестке Вернадского-Лобачевского добавили "веерную" фазу в центр, когда едут все направления сразу, налево, прямо и направо. И благодаря всем этим мерам, пропускная способность узла выросла на 20-30%, "выиграли и пассажиры, и водители".
Многие из проработанных идей подсказаны горожанами, неравнодушными, активными людьми, которые по этим дорогам ездят, на самом деле сейчас много идей, и в ближайшие 3-4 месяца в ЦОДД будут прорабатывать и проектировать ранее собранные предложения, и "надеюсь, к сезону разметки в 2016 году мы придем с 40-50 проработанными проектами, а в результате ездить в Москве станет еще немного легче". Полный текст колонки Андрея Мухортикова http://www.m24.ru/articles/88460

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати