RSS

Грузовики с фургонами чаще стали парковаться на обочинах подмосковных трасс

18:21 23.10.2015
На подмосковных трассах дальнобойщики стали почти на 40% чаще парковаться на обочинах вместо специализированных стоянок. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе АНО "Дирекция московского транспортного узла". Стоянки для грузовиков в Подмосковье заполнены в среднем на 30%, а количество нарушителей, которые паркуются не по правилам, увеличилось на 38%. Больше всего очагов нелегальной парковки наблюдается на Новорязанском шоссе (трасса М-5 "Урал").
По информации пресс-службы, на данный момент специализированные стоянки заполнены фурами только на треть. Остальные грузовики паркуются стихийно и с нарушениями. "Средняя заполняемость стоянок в 3 квартале 2015 года составила 33 процента, что на 11 процентов меньше по сравнению со 2 кварталом 2015 года. Отмечено 17 очагов несанкционированной парковки, что на 38% превышает показатели 2 квартала 2015 года", – сообщили в пресс-службе. Всего проверили 60 специализированных парковок для большегрузов. Вместимость каждой составляет от 10 до 150 машино-мест. По данным дирекции, больше всего организованных машино-мест на трассе М-7 "Волга" (Горьковское шоссе) – около 500. Однако средняя заполняемость там составляет всего 27%. Большинство специальных стоянок являются бесплатными, хотя на некоторых введена плата от 200 до 250 рублей в час.
"Самое большое число нарушений стоянки большегрузов отмечено на автомобильной дороге М-5 "Урал" (Новорязанское шоссе), на этой трассе зафиксировали 34 грузовика, стоящих на обочине. Всего в третьем квартале 2015 года было выявлено 125 дальнобойщиков-нарушителей, во втором – 90", - отметили в пресс-службе. При этом самыми законопослушными являются дальнобойщики, останавливающиеся на трассе М-1 "Беларусь" (Минское шоссе) и на М-9 "Балтия" (Новорижское). На этих дорогах специалисты не обнаружили "очагов несанкционированной стоянки".
Грузовики стали массово парковаться на обочине в Московской области после введения запрета на въезд в пределы МКАД, который начал действовать 1 марта 2013 года. В связи с этим в Московской области стали строить парковки для грузовиков, ожидающих разрешения въехать на МКАД. Узнать о свободных местах на стоянках можно в интернете. Всего в Московской области работает 221 специализированных стоянок для грузовиков. На многих из них есть туалеты, заправочные станции, небольшие кафе и гостиницы. За стоянку вне специализированных парковок вблизи МКАДа дальнобойщики могут заплатить штраф в 1,5 тысячи рублей, если фура остановится под запрещающим знаком. С 2013 года на трассах Подмосковья начали курсировать парконы, которые в автоматическом формате выявляют нарушителей.
По мнению экспертов, нарушения правил стоянки большегрузов связаны с отсутствием инфраструктуры для безопасной остановки и отдыха водителей на специальных стоянках, парковки сделаны неудобно для людей, до недавнего времени некоторые были без освещения, лучше всего размещать парковки в в 100 метрах от дороги, а когда делают парковку в лесу, без охраны и освещения, для дальнобойщика возникает риск, особенно если он везет дорогой груз. По мнению координатора ассоциации "Дальнобойщик" Валерия Войтко причина незаполненности парковок не в их оснащении, а в логистике, которой придерживаются дальнобойщики. "Стоянки пустые из-за ограничения передвижения по МКАДу. Водители еще на подъезде к границам области за 150-250 км пытаются выстроить маршрут так, чтобы не останавливаться перед Москвой. То есть не ночевать, а проскочить ее ночью с минимальными потерями и затратами", – пояснил он, добавив, что стоянки необходимо ставить с учетом транспортного потока, то есть там, где они востребованы. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати