RSS

Министерство связи запустит интернет-систему, избавляющую все процессы от бумажного документооборота

08:47 13.10.2015
Электронный документооборот
Сегодня, снижение бумажного документооборота в государственном секторе становится привычной нормой, но подать документы в банк для оформления кредита можно было только при подаче бумажных справок. Теперь же можно будет перевести эти взаимодействия с банками в электронный формат. О планах развития портала государственных слуг, его мобильной версии и возможности создания отечественной программы для обмена интернет-сообщениями "Российской газете" рассказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев.
По словам Алексея Козырева , сегодня через Интернет можно оформить загранпаспорт, получить справку. В короткой перспективе, развитие этого сектора пойдет по нескольким направлениям. Электронный документ приравняют к бумажному, и будут принимать везде. Сложностей в работе с таким документооборотом меньше, а проверить подлинность документа можно будет в специальном сервисе в Интернете, где подтвердят правильность и подлинность электронной подписи и юридическую силу документа. Этот подтвержденный документ можно будет использовать в дальнейшем, при реализации разных услуг. Сегодня, электронные документы, которые получает человек, дальше государственного обращения не выходят, и в сторонних организациях просят бумажные документы с печатью и подписью. Технологии уже позволяют отказаться от бумажных документов, и на сегодняшний день органы власти при взаимодействии друг с другом все больше переходят от бумажных документов к электронным. Их могут принимать и в негосударственных организациях, например, информация о том, где человек работал, какая у него была зарплата, содержится в выписке со счета в Пенсионном фонде, и такая выписка является документом, подтверждающим уровень доходов, места работы. Банки, когда выдают кредиты, просят представить заемщика документы, подтверждающие доход, требуя справку по форме 2 НДФЛ, которую выдает работодатель в бумажном виде с подписью главного бухгалтера, но эту же информацию можно получить и в электронном виде из Пенсионного фонда, а ее принимают пока не все банки. В Министерстве связи уже договорились с несколькими кредитными организациями о проведении пилотного проекта по использованию банком, при рассмотрении документов для выдачи займа, справок от государственных органов в электронном виде. Бумажные документы уходят в прошлое, и важно при получении документов, защитить свой почтовый пароль получше.
Алексей Козырев рассказал об универсальной идентификации граждан. По его мнению, человек сегодня пользуется большим количество электронных сервисов, проходит регистрацию на них, указывает свои персональные данные, создает профили, перестает контролировать эту информацию. Идентификация и аутентификация, которая производится на основе этих профилей, не всегда является надежной для поставщиков интернет-услуг. "Человек регистрируется на каком-то сервисе, указывает фамилию, имя, отчество и создает свой личный профиль, но при этом, его самого никто в глаза не видел. Проверить, что он именно тот, за кого себя выдает, невозможно. Это ограничивает возможности с точки зрения поставщиков услуг в Интернете и создает неудобства для самого пользователя, потому что он имеет большое количество профилей и какие-то из них даже забывает. В Министерстве есть государственная информационная система, где профиль каждого, кто туда обратился, проверен и подтвержден. Мы хотим, чтобы можно было использовать этот профиль для доступа к каким-то важным коммерческим сервисам. Например, для использования банковских услуг. Представьте, что для того, чтобы открыть счет в банке, не нужно туда идти, можно это сделать в Интернете, используя государственно подтвержденный профиль. Это очень удобно. Или, например, купить страховой полис. Есть масса примеров, когда требуется такая юридически значимая удаленная идентификация. Сейчас многие компании, в том числе страховые, решают этот вопрос, присылая курьера, который проверяет паспорт. Для них это достаточно дорогая процедура. Если использовать юридически значимую идентификацию, расходы поставщиков сервиса сокращаются. Это значит, что услуги становятся более дешевыми и доступными, увеличивается конкуренция между поставщиками разных сервисов. Чем выше конкуренция, тем выше качество. Это закон рынка", - пояснил заместитель министра.
Говоря о едином путеводителе по всем государственным сервисам, Алексей Козырев отметил принципиальную позицию ведомства. Необходимо привести к одной точке входа гражданина, из которой в зависимости от ситуации он может переходить на разные ресурсы, быстро и удобно решая все свои задачи. Сейчас, по его словам, такая система навигации по государственным информационным ресурсам, разрабатывается и ее суть в том, что на всех ресурсах в Интернете, где предоставляются государственные услуги, сверху будет размещаться панель с контекстным поиском и с каталогом ресурсов. Можно будет набрать ключевое слово, и нужная услуга найдется. За пять лет появилось очень большое количество разных государственных электронных сервисов. Какие-то реализуются на уровне города, муниципалитета, какие-то на уровне региональных властей. Есть федеральные сервисы, опубликованные на ведомственных сайтах, на сайте налоговой службы, на сайте Пенсионного фонда, Росреестра. Есть единый портал государственных услуг, на котором тоже есть определенные сервисы. Легко запутаться в этом разнообразии. Полный текст интервью http://www.rg.ru/2015/10/12/uslugi.html.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати