RSS

Александр Поляков о сокращении количества ДТП в Москве

08:32 13.10.2015
Александ Поляков
В Москве, значительно снизилось число аварий в 2015 году. Произошло на 40% меньше ДТП и на треть снизилось число погибших на вылетных магистралях и Садовом кольце, чем в том же периоде прошлого года. Причины снижения и изменения в работе экипажей ГИБДД, в своей колонке на m24.ru, анализирует заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Поляков.
По его словам, такие изменения стали возможными после реализации, в конце 2014 года, комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в пределах ТТК и на вылетных магистралях. Схема внедрена в динамическую транспортную модель, которая онлайн отображает всю дорожную ситуацию, пробки и аварийность в Москве. На вылетных магистралях и Садовом кольце, в этом году, аварий с пострадавшими было шестьдесят восемь, а в прошлом году около ста. Что касается аварий без жертв, по словам Александра Полякова, то на Садовом кольце их произошло на 70% меньше.
Александр Поляков, в качестве примера, приводит изменение схемы парковки перед тротуаром на улице Радио и на Донской улице. По первому примеру, ранее, схема движения заставляла водителей выезжать на трамвайные пути и тормозить движение общественного транспорта, при этом автомобили парковали на тротуаре. После запрета парковки в этом месте количество аварий сократилось на 31%, и при таком, на первый взгляд, простом решении, припаркованные автомобили сразу перестали загораживать проход пешеходам, трамвай же стал двигаться быстрее, стало меньше пострадавших пешеходов. По словам Полякова, на Донской улице машины парковались под углом 45 градусов к дороге, а для проезда оставалось около трех метров, что недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности и соблюдения действующих нормативов. После, параллельного дороге размещения парковки, того, ширина полосы движения увеличилась до 6 метров, и в итоге в 2015 году произошло на 34% меньше аварий.
Поскольку безопасность дорожного движения является основной задачей ЦОДД, то одним из главных инструментов в повышении безопасности является Комплексная схема организации дорожного движения, с помощью которой удалось спасти жизни москвичам. Введенная динамическая модель, по сути карта города со всевозможными слоями, позволяет эффективно управлять дорожной ситуацией, например, планируется определять приоритеты для экипажей ГИБДД. На динамической карте разными цветами обозначены места происшествий. Они делятся на красные, оранжевые и зеленые. Красным показаны узкие места, так называемые "бутылочные горлышки". Например, если авария произошла в узком месте на путепроводе или в тоннеле, то, движение остановится. Сейчас ранжирования выезда сотрудников Госавтоинспекции по степени влияния аварий на уличную и дорожную сеть нет. В первую очередь выезжают на аварии с пострадавшими, а затем по порядку поступления заявки. Такую схему уже реализовали в ситуационном центре ЦОДД в Зеленограде, и теперь здесь коллеги звонят в Государственную автомобильную инспекцию, после чего сотрудники выезжают к конкретному "узкому месту". Полный тест авторской колонки на http://www.m24.ru/articles/87003

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати