RSS

В Москве тестируют доступ к государственным услугам через интернет-банки

16:37 02.10.2015
Гос. услуги
В Москве в тестовом режиме запущен проект открытия доступа к порталу госуслуг через собственные кабинеты в мобильном банки. О новом сервисе интернет-банков, глава департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев рассказал m24.ru.
"Пока это предмет переговоров. Сейчас мы уже ведем их с большим количеством представителей банковского сообщества. На этапе пилота речь пойдет о доступе к московскому порталу государственных услуг. Доступ к государственным услугам в сфере ЖКХ банк может открыть сразу же после достижения необходимых договоренностей с властью, а остальные сервисы станут доступны в течение 2-4 месяцев", - заявил Ермолаев.
По его словам, столичные власти ведут переговоры с представителями банковского сообщества, по реализации проекта в их банках. Новая система увеличит возможности людей по доступу к государственным услугам, и ощутимо упростить процедуру регистрации и доступа к порталу. Уже подтвердили свое участие в пилотном проекте в банке УРАЛСИБ, открыв доступ своим клиентам к порталу государственных услуг. В пресс-службе Группы ВТБ пока вводят в пилотный проект "Банк Москвы", входящий в группу компаний.
С инициативой открытия доступа клиентам крупных банков к порталам государственных услуг через мобильные сервисы банка, Минкомсвязь выступило в сентябре . По данным ведомства, сегодня из 60 миллионов россиян, имеющих выход в интернет, федеральным ПГУ пользуются лишь около 20 миллионов. Регистрация на сайте дает доступ к ограниченному набору услуг. По мере их увеличения необходимо предоставлять данные о СНИЛС, паспортные данные, посетить удостоверяющий центр, а также аккредитованные удостоверяющие центры, где выдается электронная цифровая подпись. Для регистрации на столичном портале государственных услуг не нужно приходить в пункт подтверждения личности, в Сети Интернет, нужно заполнить форму с введением данных паспорта и СНИЛС. Сегодня на столичном портале ПГУ зарегистрировано 4,5 миллионов пользователей. С помощью ресурса можно получить доступ к 285 государственным услугам. Например, оплатить штрафы ГИБДД и услуги ЖКХ, записать ребенка в детский сад или забронировать для него путевку в лагерь. Кроме того, портал дает возможность участвовать в опросах по программе "Активный гражданин", получать баллы и менять их на парковочное пространство, транспортную карту и другие поощрения. Предполагается, что в новый единый личный кабинет будут также интегрированы ведомственные и региональные порталы и многофункциональные центры (МФЦ).
В новом проекте банки-участники, при соблюдении основных правил безопасности и защиты услуг, внедрят в меню собственного интернет-банка функцию регистрации на портале государственных услуг. Нажатием одной кнопки клиент сможет получить на подтвержденный у банка номер мобильного телефона данные для входа на портал. Таким образом, процедура регистрации пользователей станет значительно проще, а все необходимые операции можно будет реализовать в личном кабинете интернет-банка. По мнению экспертов, крупные банки сегодня обеспечивают достаточный уровень безопасности личных данных клиентов, и подключены к государственной системе обмена документами, то есть некое взаимодействие уже налажено, основные механизмы отработаны, поэтому сервис в любом случае будет надежным и защищать все данные клиента. Система должна оповещать пользователя каждый раз, когда в банк поступает запрос относительно его личных данных, что повысит надежность механизма взаимодействия банка с порталом госуслуг, защитит его от возможных вмешательств со стороны.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати