RSS

Рейтинг пятисот крупнейших российских компаний

15:02 25.09.2015
В опубликованном РБК рейтинге пятисот лидеров российского бизнеса, приводится их совокупная выручка, составившая 77% ВВП. Каждая шестая компания рейтинга относится к государственному сектору. На компании нефтегазовой отрасли пришлось 98% суммарной прибыли. С полным списком лидеров можно ознакомиться в десятом номере журнала РБК и на сайте www.rbc.ru.
В 2014 году, совокупная выручка компаний рейтинга превысила 56 трлн рублей. Выросла за 2014 год суммарная выручка, составившая 14,8%. В рейтинг РБК вошли 394 частных компаний, 87 государственных и 19 совместных предприятий.
Каждая пятая компания рейтинга относится к государственному сектору, и их суммарная выручка превышает 24,5 трлн руб. (43,7%). Больше половины компаний (239) зарегистрированы в России на российских акционеров. 40% (183) компаний принадлежат акционерам с зарубежным юридическим лицом, как правило с Кипра, а еще 8% имеют владельцев в Европе или на островах.
Лидером рейтинга стал «Газпром», с чистой выручкой в 5,5 трлн рублей, за ним расположились ЛУКОЙЛ, «Роснефть», Сбербанк России, «Российские железные дороги», ВТБ, «Сургутнефтегаз», «Магнит», «Российские сети» и «Интер РАО».
Крупной промышленной группой в рейтинге названа государственная корпорация «Ростех», которой принадлежат одиннадцать компаний, вошедших в РБК 500 с совокупной выручкой 0,95 трлн рублей. Из крупных частных групп по числу компаний в рейтинг попали АФК «Система» Владимира Евтушенкова, группа БИН Михаила Гуцериева и партнерство Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. По выручке «Альфа-Групп» (1,3 трлн руб.).
Согласно исследованиям компании Knight Frank, экономическое положение России не становится препятствием для входа на рынок международных торговых операторов. Так, в третьем квартале на местный рынок выйдет не меньше брендов, чем в том же периоде 2014 года, и свои магазины в России откроют 14 новых представителей розницы. Всего же, с начала 2015 года на российский рынок вышло 32 новых оператора. В Knight Frank ожидают, что до конца 2015 года, в России начнут работать двенадцать новых компаний, в том числе детский тематический парк KidZania. За третий квартал, на российский рынок вышли, например, итальянская марка товаров для детей Bimbus, немецкий бренд спортивных товаров Stella Sport, украинский одежный бренд Domino Eight, французская марка косметики и парфюмерии Ulric De Varens, и 66% вышедших с начала года международных брендов относится к среднему ценовому сегменту. Одной из причин появления новых операторов являются привлекательные коммерческие условия, например, снижение ставок аренды в среднем на 20–30%, переход на арендную плату в виде процента от товарооборота. Высокий уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы позволяет международным брендам выбрать наиболее привлекательную точку для старта.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати