RSS

Перспективы транспортной системы Москвы

09:31 15.09.2015

В Москве, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) создает отдел оптимизации дорожного движения. Новое подразделение будет искать экономичные, перспективные решения для борьбы с заторами и авариями. О проектах нового подразделения m24.ru рассказал советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков.

В условиях повышенного риска, которые создаются дорогой, автомобилисты и пешеходы зависят от других участников движения, погодных условий и особенностей организации дорожного движения. Есть варианты, на которые нельзя влиять, а дороги можно и нужно сделать максимально безопасными и удобными, сведя к минимуму риск для водителей и пешеходов. Например, сейчас убирают участки с заторами на съездах с Садового кольца на набережные Яузы. Три из четырех съездов не прикрыты островками безопасности, и поток с Земляного вала выезжает в занятый ряд. Такая схема движения приводит к конфликту транспортных потоков, из-за нее съезд с Садового кольца на Николоямскую набережную является конфликтной точкой. Чтобы это исправить, нужно увеличить островки безопасности, из трех полос набережной, отдав одну для потока с Садового и позволив ему, плавно и безопасно вливаться в поток на набережной. В этом году так будут организованы съезды с Садового кольца на Берниковскую, Николоямскую и Полуярославскую набережные, съезд с МКАД на Волоколамское шоссе в область, а затем на съездах с Третьего кольца на Большую Тульскую.

На съездах с Земляного вала на набережные Яузы будет упорядочено пространство парковки, там появится зона парковки без разбивки на отдельные места. Прерывистая белая линия длиной около 100 метров, на каждом съезде будет "отбивать" парковочную полосу шириной 2,5 метра с островками безопасности в начале и в конце. В организации дорожного движения есть один перспективный, но пока мало используемый инструмент оптимизации движения, связанный с изменением траектории полос, когда две полосы движения, перед перекрестком превращаются в четыре. Часто в таких случаях просто добавляют 2 полосы справа. Водитель в левой полосе внезапно узнает, что она ведет только налево, и если он хочет ехать прямо, должен перестраиваться. Это неправильно, у движения прямо должен быть приоритет, а любое дополнительное перестроение создает пробки и аварийные ситуации, для чего на некоторых улицах изменят траекторию полос, изогнув ряды так, чтобы те, кто едет прямо, оставались в своих полосах и не перестраивались. Поскольку это делается достаточно плавно, водители даже не почувствуют изгиба. До конца года это будет сделано на проспекте Андропова у метро "Коломенская", на Земляном валу перед Таганской площадью и на площади "Красных ворот" на Садовом кольце, что повысит пропускную способность и безопасность.

Все предпринимаемые меры позволят существенно и экономично менять дорожную ситуацию на конкретных участках, повышая безопасность движения и убирая узкие места. Их подготовка требует глубокого анализа каждого сложного места, учета всех нюансов движения в нем. Это большая и кропотливая работа, но это лучший способ и ускорить, и удешевить реализацию предложений. Отдел будет работать в постоянном контакте со всеми управлениями ЦОДД и департамента транспорта.

Парконы ЦОДД будут контролировать парковку автомобилей каршеринга, которым разрешена льготная парковка, приводит слова заместителя главы департамента транспорта Алины, Бисембаевой Агентство "Москва". Будут задействованы парконы с целью соблюдения требования по цветовому оформлению автомобилей, иначе говоря, чтобы автомобили с похожим цветом не парковались в центре города под видом делимобилей. Для этого компании каршеринга должны будут ежегодно предоставлять в департамент транспорта отчетность и необходимые документы для продления действующих льгот на парковку. Стоимость льготной парковки одного автомобиля для этих компаний в Москве составит 60 тысяч рублей за три года.

Интерактивные навигационные панели установят более чем на ста станциях московского метро. Устройства будут показывать маршруты, печатать карты метрополитена и отображать полезную для пассажиров информацию, и пока появятся на трех станциях метро, на "Проспекте мира", "Комсомольской" и "Текстильщиках". В центре плазменной панели располагается секундомер, отсчитывающий время до прибытия поезда, а ниже шкала, отображающая движение поезда по тоннелю в реальном времени. Надпись о прибытии дублируется на английском языке. В начале октября прошлого года на той же станции установили первое табло, оповещающее о ситуации в московском метро. Оно информирует пассажиров о закрытых станциях и эскалаторах, а также о затруднениях в движении поездов. С помощью табло можно узнать и о тарифах, погоде, курсе валют, достопримечательностях вокруг станции метро. В новых поездах метро вместе с обычными схемами разместят и интерактивные сенсорные табло со схемой подземки. С помощью электронного табло пассажиры смогут просчитать время в пути и выбрать самый удобный маршрут.

На дорогах Подмосковья появятся пункты экстренной телефонной связи и экраны для защиты от фар встречных машин, и по словам пресс-секретаря государственной компании "Автодор" Екатерины Вареновой, пишет m24.ru, первые телефоны и заграждения появятся на участке автодороги М-1 (Минское шоссе), в дальнейшем, и на других участках. Кроме того, на разделительных полосах могут высадить деревья, а вдоль дороги поставить остановочные павильоны, которые станут освещаться солнечными батареями. Подмосковный участок автодороги М-1 "Беларусь" от 16 до 27 километра оборудуют пунктами экстренной телефонной связи. Звонки с аварийных телефонов станут поступать в специальный контакт-центр. При этом диспетчер будет видеть, где находится абонент, что поможет сократить время реагирования. Пункты экстренной телефонной связи, желтого цвета с надписью "SOS" установят вдоль магистрали, и при происшествии, водитель нажимает кнопку и мгновенно связывается с центром управления движением. Оператор сразу видит на мониторе водителя, а система управления движением автоматически определяет местоположение обратившегося. На место высылают аварийного комиссара, эвакуируют автомобиль до ближайшей заправки или пункта оказания технической помощи. На Минском шоссе также появятся остановки, освещение которых будет работать на солнечных батареях. На разделительной полосе высадят деревья, кустарники и установят анти слепящие экраны, чтобы водителям не мешал свет встречных автомобилей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати