RSS

Москвичи смогут оставлять фото жалобы на работу кафе и ресторанов на портале Наш город

09:40 01.09.2015
Кафе

Разработано еще одно направление активного привлечения москвичей к созданию комфортной среды в столице. Управление Роспотребнадзора по Москве в этом году будет обрабатывать жалобы на работу кафе, ресторанов и сетей быстрого питания, поступающих от жителей Москвы через портал "Наш город", с формированием интерактивной карты нарушителей на портале "Наш город", подобно той, что ведомство реализовало для магазинов. Услуга будет доступна с сентября этого года, рассказала в интервью m24.ru глава столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева.

"Мы отработали техническое задание с модераторами портала по расширению участия Роспотребнадзора в проекте. Речь идет об информировании москвичей через сайт "Наш город" о результатах рассмотрения их жалоб на услуги общественного питания в кафе, ресторанах, столовых, объектах фаст-фуда. Мы считаем, что это на сегодняшний момент действительно важно и будет пользоваться спросом. В туристическое агентство за путевкой или в банк за кредитом человек ходит не часто, а вот торговлей и общепитом пользуется почти каждый день", - пояснила Елена Андреева.

Жалобы москвичей с сентября будут сопровождаться фотографиями, и будут распределены по категориям, таким как, нарушение правил оказания услуг общественного питания, доступность книги отзывов и предложений, доброкачественность блюд, просроченные товары, санитарное содержание заведения общепита, внешний вид помещения, наличие вывески, курение в общественном месте. В меню должны указываться цена, масса блюда, калории, состав блюда, и при несоблюдении правил, москвичи могут пожаловаться, так как эта информация особенно важна посетителям, которые соблюдают диету, и тем, кто страдает аллергией на отдельные пищевые продукты, а в целом, это право покупателя, знать, "что он ест за свои деньги", - подчеркнула Елена Андреева.

По ее словам, изменится система требований к обращениям на "Наш город", информация должна быть ответственной и исключать вопросы давления на ресторан, а например, для проверок жалоб по нарушению прав потребителей нужно согласование с прокуратурой, для чего жалобы должны быть именными, то есть, заявитель должен будет указать имя, фамилию и данные о ресторане, в котором они считают есть нарушение. В целом, проводить проверки по анонимным жалобам невозможно. "По таким обращениям обычно даются только разъяснения требований законодательства. Для исключения таких случаев мы с модераторами проработали вопрос об изменении формы регистрации на портале "Наш город", - отметила Андреева.

С сентября 2014 года действует соглашение между ведомством и мэрией Москвы. На портале "Наш город" уже почти год москвичи оставляют жалобы на магазины, которые нарушают санитарные нормы и продают просроченные продукты. За 11 месяцев в Роспотребнадзор поступило 815 обращений москвичей. Магазины были оштрафованы более чем на 6 миллионов рублей. С реализации сняли около 900 кг продуктов с истекшим сроком годности и с потерей товарного вида.

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ СТОЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ЕЛЕНОЙ АНДРЕЕВОЙ можно прочитать здесь

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати