RSS

Туристическое экологическое такси в Москве

16:50 14.08.2015

Туристическое экологическое такси, электромобили, работа двигателей которых обеспечивается электрической энергией, начнут использовать в туристической отрасли Москвы, сообщил m24.ru глава столичного департамента туризма Владимир Черников.

С инициативой выступила одна из российских компаний, и департамент поддержал ее предложение использовать электромобили в качестве такси, в первую очередь для перевозки туристов. Сейчас, по его словам, инвестор продумывает варианты внедрения экологического вида перевозок. Не нужно привязывать запуск экологического такси к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, текущая жизнь быстрее покажет эффективность новаций. В Москве для подзарядки двигателей создано больше десяти станций в разных районах. До конца года планируется установка еще 150 зарядных устройств, стоимость одноразовой зарядки 250 рублей.

В 2014 году заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Наталья Сергунина озвучивала планы закупки нескольких электромобилей для городской компании "Мостакси" для поездок от города до аэропортов и от метро до вокзалов. Но от закупки впоследствии отказались, по причинам, как пояснили в компании, высоких затрат и того факта, что пробег электромобилей без подзарядки обычно недостаточен для такси. Машины наезжают много километров за день и не всегда их маршруты проходят через станции подзарядки. Вместо этого "Мостакси" рассматривает вопрос использования такси на газовом топливе.

По мнению специалистов, экологическое такси популярно в Европе, где такие проекты поддерживают для борьбы за экологию, и следовательно будет пользоваться спросом у туристов из других стран. Туристы из Китая и Японии положительно воспринимают эту инновационную идею, путешествуя по Европе. Электро зарядки хватает на 280 километров, а такси в Москве проезжает в среднем 350 километров в день. Кроме того, в Москве работать такие машины смогут только летом, поскольку в холод батарея сильнее разряжается и световой день короче, приходится чаще использовать электрические приборы освещения и батарейка быстрее разряжается. Есть также вопросы окупаемости, для клиентов проезд в электромобиле будет стоить столько же, сколько и на обычном такси, а для перевозчиков такая услуга вряд ли станет выгодной, самая дешевая модель электромобиля стоит 6 миллионов рублей, и срок окупаемости затягивается. Скорее всего, в сфере туризма эти автомобили должны быть государственными проектами, хотя бы на первых этапах. Затем уже оценив комфорт экологического транспорта для пассажиров, и при повышении спроса, к процессу подключатся инвесторы.  

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати