RSS

В Москве меняются нормативы проектирования парковок

13:29 04.08.2015
Парковка

В Москве разработаны новые нормативы проектирования парковок, которые находятся на рассмотрении руководства города, и будут утверждены через месяц, о чем в интервью m24.ru рассказал председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

Требования к числу мест парковки строящихся объектов будут меняться в зависимости от назначения объекта, района города, удаленности от центра, и пожеланий инвестора. "Решение отправили в департамент градостроительной политики, и сейчас готовится правительственный акт", - пояснил Константин Тимофеев.

Сегодня, действующие в Москве, строительные нормативы в отношении парковок, приняты десять лет назад. Согласно этим нормам офисы обеспечивались местами для парковки автомобилей из расчета одно место на 70-80 квадратных метров площади здания, торговые центры из расчета пяти мест на 100 квадратных метров торговой площади, и жилой фонд из расчета трехсот мест на 1 тысячу жителей. Эти нормы не учитывали дороги, на которых тоже есть парковки, местоположение объекта, и в конце прошлого года застройщики обратились в мэрию с просьбой, снять с них обязательства строить парковки при торговых центрах и жилых домах. "Часто случалось, что инвестор строил парковки, а 70% не продавалось. Например, построил дом, а парковки для жильцов дорогие. В итоге жильцы заехали, а парковки не раскупили, и больше половины пустует", - заметил Тимофеев.

Недавно ГЗК Москвы приняла новые нормативы проектирования парковок,которые разграничивают требования к строительству парковок, а обоснованием для числа мест парковки станет обеспечение района общественным транспортом, возможность для стоянки на уличной и дорожной сети и местоположение объекта. Полный отказ от строительства парковок при возведении объектов недвижимости будет рассматриваться отдельно на ГЗК. Например, по просьбам инвесторов, в центре Москвы парковки не будут предусмотрены при реконструкции здания бывшей фабрики на Никольской улице, там сделают пешеходную зону. Жители домов с большой дворовой территорией, по мнению Тимофеева, смогут договориться и построить у себя большую стоянку, хотя практика показывает, что у дворовых парковок мало союзников. "Если бы меня спросили, я бы скорее всего, не поддержал строительство парковки в своем дворе. Во-первых, это стройка на два года, во-вторых, заезды грузовых машин во двор, подвозящих стройматериалы, а это шумно и небезопасно", - добавил Тимофеев.  

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати