RSS

В Москве работников "Скорой помощи" научат справляться со стрессом

10:59 08.05.2015

В Москве к процессу защиты работников скорой помощи от профессионального выгорания подключили психологов.

Нагрузка на врачей и фельдшеров скорой помощи масштабная и по времени, и по скорости оказания помощи, и по тем эмоциональным нагрузкам, с которыми им приходится справляться, прибавьте сюда проблему пробок, разрешение которой от них не зависит, а на время доставки пациента влияет, и тогда, со временем, если не создавать условия для разгрузки и выплеска накопившихся эмоций, происходит, так называемое профессиональное выгорание (профессиональное выгорание развивается у сотрудников на фоне хронического стресса на работе. Выгорание приводит к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работников. К симптомам профессионального выгорания относятся: безразличие, пассивность и нервные "срывы". В результате работник с болезненно реагируют на любые мелочи и незначительные конфликты. Вырабатывается общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы: "Как ни старайся, все равно ничего не получится". Профессиональное выгорание может привести к депрессии и другим болезням психики).

Психологи в этом году впервые проведут для работников столичной "скорой помощи" специализированные психологические курсы, которые научат фельдшеров справиться с психологическим выгоранием. Директор московской службы психологической помощи населению Антонина Ляшенко рассказала о договоренностях о тренингах для более тысячи врачей из ГБУ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова". По словам Антонины Ляшенко, кроме проблемы преодоления эмоционального стресса и профессионального выгорания, работников скорой помощи научат, как правильно общаться с пациентами. "Сотрудники скорой помощи постоянно работают с пациентами, работа у них суточная, и нагрузка очень высокая. Это касается и выездных бригад, и диспетчеров. Диспетчер, как правило это женщина, за сутки получает огромное количество звонков, в том числе хулиганских, и должна быстро принимать решение - посылать бригаду, переключить на специалиста для консультации по телефону или адресовать в нашу службу для психологической помощи. Сотрудники "скорой" общаются с расстроенными людьми, переживающими за здоровье своих близких. Пациенты могут кричать на врачей, быть с ними агрессивными или, наоборот, говорить невнятно. Врачам нужно найти подход к каждому. На тренингам мы расскажем, как уходить от конфликта, успокоить родственников и пациентов, и при этом не травмировать свою психику", - отметила Ляшенко.

По ее словам, также психологи центра проведут диагностику психологического состояния и определят, есть ли у врачей признаки выгорания. Также для них будут психологические деловые игры, где смоделируют ситуацию общения врача с пациентами и в форме игры "попробуют" различные форматы конструктивного общения. Фельдшер “скорой помощи” Даниил Власов рассказал, что за сутки бригада выезжает на 20-25 вызовов, - "На каждом вызове врачи выслушивают все жизненные истории пациентов, весь день врачи ездят в машинах, слышат постоянный шум двигателя и звук сирену. Нас вызывают пожилые бабушки просто от скуки, чтобы им померили давление, родственники умирающих и родители мертвых младенцев. В глазах фельдшера идет постоянный конвейер пациентов. Если мы будем сочувствовать каждому пациенту, никакой души не хватит. Многие врачи приходят после суточной смены домой настолько измотанными, что без стакана коньяка не могут уснуть”. По его словам, для эффективности помощи, психологам нужно будет искать особый подход, сложнее всего закодировать от алкоголизма врача, так как он знает, как это работает, помощью работникам “скорой” будет то же самое”, если у фельдшеров на работе будет больше возможности для перерывов и отдыха, то это так же поможет им справиться с проблемой выгорания.

Сетевой портал М 24 http://www.m24.ru/articles/72806

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати