RSS

Контроль как информация

13:53 31.03.2015

Правительство не может регулировать цены на продукты питания в магазинах, которые росли последние месяцы, что бы не вызвать дефицит, регулированием торговой наценки и ограничением стоимости.

Но совершенно точно, правительство может косвенно влиять на магазины, показывая минимальные цены на продукты в московской рознице, что бы магазины в борьбе за покупателя, а потребительские индексы пока падают, могли снижать цены.

Столичные власти опубликовали минимальные цены на продукты питания по данным собственного мониторинга. Руководитель департамента торговли и услуг города Алексей Немерюк сказал, что цены будут обновлять каждый понедельник на сайте департамента. Там же на сайте департамента появился специальный раздел, в котором любой желающий может ознакомиться с результатами мониторинга цен, проводимого специалистами департамента, по 40 основным видам продовольствия. Исследования проходят совместно с Мосгорстатом на 105 предприятиях торговли по всей Москве. В списке продовольственных товаров первой необходимости входит 24 наименования товаров по категориям, овощи и фрукты, мясо и рыба, молоко и молочные продукты, бакалея.

По мнению экспертов, за эти месяцы роста цен, в магазинах города увеличилось на 10% число аналогов российского производства. В столице не значительно сети снизили цены, а так же производители яиц и ритейлеры не будут повышать цены на яйца к Пасхе. Представителям розничной торговли полезно знать среднюю рыночную цену на продукт, чтобы скорректировать цены в своем магазине, но чтобы это было полезно потребителю, необходимо указывать магазины, чьи минимальные цены отражены в рейтинге, иначе это бессмысленно для горожан. Например, закрытый недавно, рейтинг Союза потребителей России был полезен потребителям, но видимо не нравился сетям, цены которых сравнивали в рейтинге, хотя трактовка закрытия была не точно указанная информация. Любой рейтинг нужен для статистического анализа рынка продуктов первой необходимости. Есть проблема, и она заключается в том, что называть конкретные магазины нельзя, так как это реклама и нарушение закона о конкуренции, а без названий рейтинг бесполезен для потребителя. Единственное, что может потребитель, увидев среднюю цену, искать другой магазин, если в магазине рядом с ним цены выше. По мнению диетолога Александра Немова, инициатива хороша тем, что в список вошло множество продуктов, обеспечивающих человеку правильный рацион питания, наполненный овощами, фруктами, и качество продуктов.

М24 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати