RSS

Ленивые магазины

13:16 12.03.2015

Ленивые магазиныКто бы и где бы ни покупал продукты и бытовые товары, мы все попадаем в ситуацию, - быстро добежать и что-то купить. Сегодня может стать трендом сдача московскими властями под ключ различных объектов сферы торговли и услуг. Пока на уровне обсуждения проекта, магазины шаговой доступности.

Глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, ранее рассказывающий об аналогичном опыте в сфере уличной торговли, о планируемых переменах в сфере мойки машин и шинмонтажа, пояснил, что рассматривается возможность предоставления отремонтированных, подготовленных по всем требованиям, помещений площадью 100-200 квадратных метров, в которых предприниматели смогут открыть продуктовый магазин. Пилотный проект запустят в этом году, но не ранее, периода подведения итогов эксперимента с киосками. В таких магазинах могут продаваться социальные товары, это может быть сеть магазинов, но нужно время для анализа итогов конкурса.

Год назад столичные власти обещали выделить 200 помещений под магазины шаговой доступности. Предполагалось, что часть из них займет американская розничная сеть 7-Eleven, однако переговоры не увенчались успехом. Член президиума московского отделения "Опоры России" Александр Жарков отметил, что программа по выделению 200 помещений шаговой доступности предпринимателям не реализована. Вместо магазинов "под ключ" для экономии бюджета, лучше понизить арендные ставки для магазинов шаговой доступности. При сегодняшних ставках от 10 тыс. в районах до 35 тыс. рублей за квадратный метр в год в центре, бизнесу невыгодно открывать магазины.

При этом, в городе начали развивать магазины шаговой доступности в подуличных переходах. В ноябре 2014 года на Земляном валу открылся магазин "Фасоль" компании Metro Cash&Carry. В переходах метро могут появиться и мини магазины "Ашан". Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям компании Metro Cash&Carry Оксана Токарева подчеркнула, что по новому проекту у компании решения нет, но магазин "Фасоль" на Земляном валу показал хорошие операционные результаты. Относительно решений по открытию подобных магазинов в переходах Москвы, пока решения нет.

Президент Ассоциации производителей и продавцов колбасной, молочной и рыбной продукции "Гастроном" Валерий Зайцев рассказал, что успех новой схемы организации магазинов зависит от определенных условий, кто будет определять, где и каким должен быть магазин, необходимость такого магазина в районе. По его словам, основная проблема магазинов шаговой доступности - это дефицит площадей под такие проекты, поэтому растут арендные ставки, а значит должна расти маржа, но на продукты нельзя устанавливать большие цены. В связи с этим, в центре Москвы все площади заняты под банки, рестораны и дорогие бутики.

Глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по оптовой и розничной торговле Михаил Мандалян считает полезным такой проект, но при условии льготной арендной ставке.

Представитель Института современного развития Никита Масленников пояснил, что открытие магазинов шаговой доступности, скорее всего, в сфере интересов малого бизнеса, а не крупных сетей. Если у предпринимателя несколько точек по Москве, он экономит на логистике, транспортировке, складских помещениях. В любом случае конкуренция помогает бороться растущими ценами.

М24

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати