RSS

Переводить нужно пересмотреть – где запятая

11:33 05.03.2015
пенсионное удостоверение
Перевод гражданами своих накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) забуксовал. По итогам 2014 года НПФ получили 6 млн. договоров граждан, но перевести накопления смогут чуть более 3 млн. человек. Проблема в усложнившемся порядке подачи документов.
Больше всех пострадал НПФ Сбербанка, при заключенных 3,2 млн. договоров, он сможет получить средства только 1 млн. новых клиентов.
По данным Пенсионного фонда России (ПФР), в 2014 Россияне подали 5,85 млн. договоров на переход в НПФ и 4,29 млн. заявлений (для перевода накоплений необходимы оба документа). Фонды сдавали документы и после 1 января одобрены решения на переход только 3,1 млн. граждан.
В 2013 ПФР отказывал в удовлетворении заявки на переход, если заявление было заполнено неправильно, если позже человек подавал заявление о переходе в другой фонд, если за один день гражданин подал заявления сразу в несколько НПФ.
В этом году к этим причинам отказа в переводе накоплений у ПФР добавилась еще одна, ставшая, по оценкам участников рынка, основной. С 2014 года гражданин должен самостоятельно отнести заявление на перевод накоплений в отделение ПФР (дистанционный способ подачи заявления с помощью электронной цифровой подписи заработал только в конце года). Договоры по-прежнему сдают сами НПФ, но без соответствующего заявления перевод накоплений одобрен не будет. Насколько неохотно граждане идут в ПФР, дает представление разница между числом поданных договоров и заявлений - последних на 1,5 млн. меньше. Грубо говоря, люди просто не дошли с НПФ до ПФР. В результате, крупные НПФ столкнулись с отказами в удовлетворении волеизъявления граждан. Исходя из сложной для клиента процедуры перехода из фонда в фонд, вступившей в силу с января 2014 года, процент клиентов, подавших заявление в ПФР, не мог быть высоким.
НПФ Сбербанка показывал высокие темпы роста привлечения новых клиентов, являясь лидером переходной кампании в 2014 году. Фонд подал в ПФР 3,2 млн. договоров граждан на перевод накоплений, но 66% из них оказались неудовлетворенными. По словам гендиректора НПФ Сбербанка Галины Морозовой, основная причина таких результатов — в усложнившемся с 2014 года процессе подачи заявления гражданином.
По словам топ-менеджера крупного НПФ, признание недействительными двух третей договоров НПФ Сбербанка по итогам 2014 года не делает его менее опасным конкурентом, по итогам кампании фонд уведет несколько десятков тысяч клиентов, а при одобрении большинства договоров, увел бы более сотни тысяч.
По словам Галины Морозовой заверение заявлений с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП) упростит работу по привлечению и в 2015 году борьба за клиентов ужесточится.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати