RSS

Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

13:23 24.02.2015
В ходе заседания Правительства Москвы были озвучены итоги выполнения государственной информационной программы Москвы, задачей которой является повышение эффективности управления и повышение качества жизни горожан за счёт использования информационных технологий.

Сергей Собянин отметил активную политику руководства в информационном охвате электронных государственных муниципальных услуг, образования, здравоохранения.

По словам руководителя Департамента информационных технологий Артёма Ермолаева, Москвичи активно пользуются интернетом (8 млн. человек), для многих сейчас из-за цен Интернет доступен, а высокая скорость устраивает при пользовании его по разным направлениям деятельности. К этим сферам информационного охвата относятся запись на приём к врачам, поиск маршрутов, образовательных услуг.

Общее количество записей на приём к врачу за 2014 год составило 61 миллион. Врачами выписано 4,2 миллиона электронных рецептов, создано 100 тысяч электронных карт пациентов. Ежедневно более 20 тыс. медиков пользуются услугами ЕМИАС.

В сфере образования электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей, для записи в сады услугами Интернет воспользовались 75 тысяч жителей столицы. На сайте государственных услуг доступна запись в 10 тысяч кружков, секций и школ искусств. Около 450 тысяч школьников воспользовались электронными картами и системой «Школьное питание». По данным картам 300 тысяч родителей подключились к услуге. 750 тысяч студентов используют социальные карты. На городском портале (pgu.mos.ru) обработано 750 тысяч запросов выпускников о результатах ГИА и ЕГЭ.

Сергей Собянин сказал, что информационное обеспечение школ связано сегодня с обеспечением современным IT-оборудованием, камерами видеонаблюдения и бесплатным Wi-Fi (77 тысяч студентов).

А. Еромолаев оценил важность подключения к беспроводному интернету около 20 московских парков .

По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, беспроводным интернетом оборудованы все линии метро, на них каждый день осуществляется около трёх миллионов подключений.

По социальной сфере в 2014 году выдали 1,4 миллиона социальных карт москвича. 33 процента карт (457 тысяч карт) выпущены впервые. Зарегистрировано 5,5 миллиона пользователей социальных карт москвича. К этим же услугам относится выдача 375 тысяч электронных сертификатов на общую сумму более 223 миллионов рублей. На продовольственные товары — 372,8 тысячи сертификатов; товары длительного пользования для ветеранов Великой Отечественной войны — 1,6 тысячи сертификатов; технические средства реабилитации для инвалидов — 0,9 тысячи сертификатов.

Навигационно-туристический портал столицы и мобильное приложение «Узнай Москву» имеет информацию о 1164 исторических зданиях и местах Москвы, 47 интересных маршрутах.

В сфере коммунального хозяйства с помощью средств электроники контролируется 100 процентов коммунальной техники, работающей на улицах Москвы, 10 тысяч маршрутов прохождения уборочной техники, фото и видео фиксация административных правонарушений.

Объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал (pgu.mos.ru) составил 2,6 миллиарда рублей.

Для обеспечения безопасности более 142 тысяч камер подключено к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных». 118 тысяч камер установлено для жилищного видеонаблюдения. 2,4 тысячи видеокамер установлены в парках и на площадях столицы.

Для ускорения работы сотрудников полиции в Москве выдано 1288 планшетов с приложением «Мобильный инспектор». Время оформления протоколов об административном правонарушении в сфере дорожного движения сократилось в два раза (на 20 — 25 минут).

Сергей Собянин отметил рост количества пользователей электронных услу за год почти в 12 раз. Популярными услугами и сервисами в 2014 году были: приём показаний приборов учёта воды, приём показаний электросчётчиков, запись на приём к врачу — более 3,6 миллиона обращений, запись в 1-й класс, запись в учреждение, реализующее программу дошкольного обучения, выдача единого платежного документа и т д.

Основной задачей на 2015 год названо обеспечение полного перевода в электронный вид всех государственных услуг, как это сделано в строительстве.

Названы наиболее посещаемые порталы госуслуг, такие как портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru), «Открытые данные» (data.mos.ru), «Активный гражданин», портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru,. Колме того, названы портал crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати