RSS

«Дорога похожа на друга»

17:55 20.02.2015
Сегодня городские службы занимаются организацией движения на дорогах, в котором будет комфортно всем его участникам. В этой связи, для автомобилистов, строятся развязки, расширяются дороги, вводятся правила и законы, позволяющие быстрее разрешать ситуации по ДТП и покидать место происшествия, оперативно освобождая дорогу для движения. Для ускорения движения общественного транспорта выделяются полосы движения, меняются трамваи и трамвайные пути.

Кроме того, решаются задачи выстраивания безопасного движения пешеходов и велосипедистов, и в этой связи, возможна организация на переходах многополосных дорог "островов безопасности" для пешеходов. Проект постановления можно посмотреть на портале проектов правовых актов.

Авторы предлагают законодательно закрепить термин "остров безопасности", который будет элементом устройства дороги, делящий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов). Его нужно будет отделить бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначать линями горизонтальной дорожной разметки. Остров предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части, а так же к нему может относиться и часть разделительной полосы, через которую проложен переход.

За последние три года в Москве отремонтировали более 100 пешеходных переходов. Интеллектуальная транспортная система Москвы полностью разработана. «В Москве реализуется программа капитального ремонта мостов, тоннелей и пешеходных переходов, построенных 30-50 лет назад. Только за последние три года ремонтные работы выполнялись на 10 крупных транспортных сооружениях и более 100 пешеходных переходах. Это - часть большой работы по улучшению условий для пешеходного движения и модернизации дорожных магистралей в Москве. Своевременно проведенный ремонт позволит этим сооружениям исправно функционировать следующие несколько десятилетий», - сказал Сергей Собянин.

Существует пилотный проект, который будет опробован в Зеленограде, где на всех регулируемых пешеходных переходах в 2015 году появятся адаптивные светофоры. Об этом рассказал член комиссии по организации и безопасности дорожного движения в Зеленограде Константин Антонович. "Если пешеход не успевает перейти зебру, то система задерживает зеленый свет еще на 2-3 секунды", - пояснил Антонович. По его словам, контролироваться пешеходный переход будет с помощью специальных датчиков движения, установленных на светофорах. Все эти нововведения реализуются в рамках создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в столице.

Кроме того, российским велосипедистам могут разрешить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Соответствующий проект постановления подготовлен Минтрансом России. По мнению разработчиков проекта, такое решение позволит повысить безопасность дорожного движения.

Сегодня велосипедисты могут использовать для движения только полосу, которая располагается слева от выделенной линии и оказываются зажаты между двумя полосами движения, а это опасно. По правилам дорожного движения, велосипедисты могут передвигаться по правому краю проезжей части при отсутствии велосипедной и вело-пешеходной дорожек, а так же полосы для велосипедистов.

Авторы проекта постановления отмечают, что во многих европейских странах полосы для общественного используются для движения велосипедистов и в случае отсутствия велодорожек велосипедистам рекомендовано ездить именно по таким полосам, и этот опыт показывает положительные последствия для безопасности этого способа организации движения.

Портал M24.ru 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати