RSS

И в дождь, и в снег: как пилоты авиацентра летают «под шторкой»

Пилоты Московского авиационного центра сдали экзамены по полетам в сложных метеоусловиях

EkipajvertoletaMi-26zabiraetvodydlyatysheniyapojara(9).JPG

Пилоты, диспетчеры и техники Московского авиационного центра вновь сели за парты, следуя рекомендациям Федерального комитета воздушного транспорта и Росавиации, чтобы разобрать возможные риски и опасные факторы при выполнении полетов в сложных метеоусловиях и при низких температурах. На итоговой конференции по подготовке к выполнению полётов и эксплуатации вертолетов в осенне-зимний период (ОЗП) также отработали особенности обслуживания воздушной техники в холодное время года.

ОЗП – именно так называется в авиации вид подготовки, который проходит в несколько этапов и представляет из себя целый комплекс различных мероприятий. Например, пилоты авиацентра подтвердили свои «погодные минимумы», выполнив необходимое количество полётов «под шторкой».

«Полет под шторкой – это полет связанный с пилотированием воздушного судна исключительно по приборам, - комментирует заместитель командира летного отряда ГКУ «МАЦ» Алексей Диденко, - он готовит пилота психологически, прививает умение выдерживать заданный режим полета в облаках».

Когда в учебном полете возникает сложная ситуация в пилотировании по приборам, и пилот не может ее исправить, с помощью специального механизма он мгновенно открывает шторку и восстанавливает пространственное положение вертолета по естественному горизонту. Если говорить, о санитарных вертолетах ВК117, то у пилотов специальные очки «слепого полёта». Пилот смотрит в закабинное пространство, чтобы исправить ситуацию и дальше пилотирует вновь по приборам.

А что происходит в облаках? Пилот не имеет возможности перейти на визуальный полет. Он уже должен обладать твердыми навыками приборного полета.

Кроме «полета под шторкой» пилоты Московского авиационного центра при подготовке к осенне-зимнему периоду отлетали свой экзамен и в реальных метеоусловиях, чтобы доказать свою готовность к любым ситуациям и подтвердить «минимум погоды». К примеру, хорошим считается 150 на 1,5 и ниже. Это когда нижний край облаков от земли составляется 150 метров, а видимость – не больше 1,5 км.

«Более 50% летного состава, - рассказывает Алексей Диденко,- имеют в ГКУ «МАЦ» очень хорошие погодные минимумы. И мы стремимся к большему. Сейчас, например, несколько пилотов ждут соответствующей погоды для понижения минимума в реальных метеорологических условиях».

Чтобы подтвердить свою способность летать в сложных метеоусловиях, пилоты должны выполнить контрольные полеты с инструктором, либо самостоятельно с подтверждением погодных условий в метеослужбе. Кстати, далеко не у всех авиакомпаний, выполняющих авиационные работы такие жесткие требования. С работников ГКУ «МАЦ» спрос особый, - ведь все их полеты, как правило, совершаются над столицей и требуют повышенных мер безопасности.

«Наше предназначение всем известно, - комментирует Алексей Диденко, - мы должны выполнять задачи ради спасения жизней москвичей и безопасности столицы! Порой, бывает экипажи вылетают в хорошую погоду, а, взяв курс с пострадавшим на борту в сторону больницы попадают в облако снега, поднятого несущим винтом вертолета. Здесь требуются умения пилотирования вертолета в подобных условиях. Либо, после эвакуации пострадавшего, возвращаясь на аэродром можно попасть в туман, дождь или снежный заряд, здесь потребуются навыки экипажа зайти на посадку по приборам. Пилоты Московского авиационного центра благодаря постоянным тренировкам и повышению квалификации готовы ко всему!».