RSS

Тезисы по теме «Московское центральное кольцо»

  • Метрополитен – заказчик проекта МЦК. Правительство Москвы уполномочило Московский метрополитен организовать транспортное обслуживание на МЦК. МЦК фактически будет являться второй кольцевой линией метрополитена и представлять собой единое пространство с метро: единая билетная и тарифная системы, навигация, сервисы.
  • Обязанности метрополитена разделяются на этап запуска и этап эксплуатации. На этапе запуска необходимо провести полную интеграцию железнодорожной инфраструктуры с Московским метрополитеном. Работа ведется в тесном взаимодействии с коллегами из РЖД.

· Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги – это глобальный градостроительный проект. Он состоит из двух частей – реконструкция непосредственно Малого кольца и запуск пассажирского движения, и развитие прилегающих к транспортно-пересадочным узлам территорий, большая часть которых в настоящее время заброшена, либо занята промзонами. Строительство ТПУ с одной стороны облегчит ежедневные передвижения жителей, позволит им сэкономить время в пути, с другой стороны – даст мощный импульс к развитию отдельных районов Москвы. Таким образом, у жителей появятся новые маршруты для передвижения, а потенциальные инвесторы получат массу клиентов – пассажиров ТПУ, число которых будет увеличиваться год от года. Стоит отметить, что не на каждой из 31 станций МЦК будут крупные транспортно-пересадочные узлы. Где-то это будут платформы с навесами, пройти к которым можно будет через станции, где будут располагаться билетно-кассовые зоны, турникетные линии, вендинговые автоматы и т.д.

· Главным приоритетом Правительства Москвы при заказе на проектирование ТПУ МЦК являлся комфорт пассажиров. Именно поэтому транспортные узлы проектировались так, чтобы пассажиру было максимально удобно осуществлять пересадку с одного вида транспорта на другой. Это и установка эскалаторов, и широкие турникетные линии там, где ожидается большой пассажиропоток, это и лифты, это удобная и понятная навигация.

  • На кольце строится 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Из них 22 будут капитального строения. Другие будут в виде железнодорожных платформ с навесами и станциями. ТПУ призваны перераспределять городские пассажиропотоки между различными видами транспорта. ТПУ МЦК соединят радиальные направления железной дороги, метрополитен, МЦК и наземный городской транспорт. Планируется, что на крупнейших ТПУ будет предоставляться бесплатный wi-fi.

· Всего на МЦК будет 31 станция, на 17 из них можно будет пересесть на метро, на 10 станциях на пригородные электрички. К моменту запуска пассажирского движения, который запланирован на сентябрь этого года, будет организовано 14 пересадок на метро и 6 на пригородные электрички.

  • Там, где переход будет осуществляться по улице, территория будет благоустроена для обеспечения комфортной смены транспорта. Там, где есть необходимость, будут построены новые тротуары, организованы места для отдыха и т.д.
  • Совместно с Министерством транспорта России и Департаментом транспорта Москвы ведутся работы по внесению поправок в законодательство для интеграции железной дороги, которая всегда была в федеральном ведомстве, в городской общественный транспорт. Законодательство о пригородных жд перевозках различается от законодательства, которое регулирует городской транспорт, и, для того, чтобы была, в первую очередь, единая билетная система, необходимы некоторые поправки в законодательстве. Летом поправки в приказ будут внесены, и впервые в России станет возможно использование билета метрополитена на инфраструктуре РЖД, являющейся федеральной. Впервые в России железнодорожная система будет полностью интегрирована с муниципальным транспортом – метрополитеном.
  • РЖД, согласно договору, осуществляет обслуживание инфраструктуры, отвечает за чистоту и порядок на остановочных пунктах, за работоспособность оборудования, установленного на них. А также РЖД будет являться перевозчиком на Московском центральном кольце с подвижным составом «Ласточка».
  • Ведутся работы по реконструкции вестибюлей действующих станций метро. Некоторым из них необходима реконструкция, в основном, для того, чтобы обеспечить пассажиров теплым переходом при пересадке с МЦК на метро. Так, например, с 10 мая закрыли южный вестибюль станции «Черкизовская». Планируется надстроить там второй этаж, который будет вести в надземный пешеходный переход и соединит метро и МЦК. Всего будет реконструировано 5 вестибюлей станций: «Ленинский проспект», «Международная», «Черкизовская», «Владыкино» и «Кутузовская».
  • Все сервисы, предоставляемые пассажирам подземки, будут доступны и для Московского центрального кольца. Это касается и услуг Центра обслуживания маломобильных пассажиров метро. Сейчас ведется набор персонала и докупается дополнительное оборудование, чтобы обеспечить работу Центра на МЦК. Для этого был произведен набор 60 человек и закуплены дополнительные инвалидные коляски, автомобиль, ограждения, терминалы связи и все остальное, чем пользуется ЦОМП.
  • На МЦК будет работать система NFC - сейчас прорабатывается техническая возможность реализации системы.
  • Также планируется внедрить технологию PayPass/PayWave. Мы в настоящее время ведем работу с Министерством Транспорта РФ по изменению федеральной нормативной базы, которая позволит применять вышеописанные технологии. Возможность покупки билетов на кассах банковскими картами будет доступна пассажирам уже при запуске.
  • МЦК изначально проектировалось с возможностью, как минимум, трехкратного увеличения провозной емкости. Так, например, с момента запуска на МЦК будут ходить поезда в 5-вагонной составности. При этом, есть возможность сцепки двух поездов, что даст возможность эксплуатировать поезда уже в 10-вагонной составности. Также предусмотрено сокращение интервалов движения поездов. Такая техническая возможность заложена в инфраструктуре.
  • Подземка разгрузится. По предварительным расчетам, благодаря вводу второго пересадочного контура, кольцевая линия метро сможет разгрузиться на 15%. Снизится нагрузка на критических перегонах радиальных линий метро – это две-три станции перед "кольцом", где в час "пик" собирается максимальное количество пассажиров. Им станет удобней воспользоваться пересадкой на МЦК, чем добираться до Кольцевой линии. На северном участке Сокольнической линии пассажиропоток упадет на 20%, на Таганско-Краснопресненской — на 18%, на Кольцевой — на 15%. Разгрузка Казанского вокзала в часы пик составит до 30%, Ленинградского и Ярославского — 20%, Курского — до 40%.
  • Пассажиры метро смогут значительно экономить время на поездку. Им не нужно будет ехать в центр, чтобы сделать пересадку с одной радиальной линии на другую. По расчетам экспертов, в наибольшем выигрыше окажутся пассажиры Калужско-Рижской линии — благодаря МЦК время в пути для них сократится на 16 мин., Арбатско-Покровской линии — на 15 мин., Сокольнической — на 11 мин.
  • Московское центральное кольцо поможет сократить время в пути для некоторых маршрутов в три раза. Так, например, с 39 до 12 минут уменьшится время на дорогу от станции "Владыкино" до "Бульвара Рокоссовского". С 28 до 10 минут – от "Международной" до "Ленинского проспекта". Всего у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу.
  • Бесплатная пересадка с метро на МЦК возможна в течение полутора часов с момента первого входа в метро. Тройная пересадка также будет бесплатной, в том числе пересадка на монорельсовую дорогу.
  • Пассажиропоток в первый год эксплуатации достигнет 75 млн в год с увеличением до 300 млн. человек к 2025 г. Почти половина из них – 34,5 миллионов – это пассажиры, которые с метро будут делать пересадку на МЦК, 20,2 миллиона пассажиры железнодорожного транспорта, 12,7 миллиона – пассажиры автобусов и 7,5 миллиона – жители ближайших от станций домов.
  • Туалеты есть в подвижном составе и на каждом ТПЦ МЦК. Все приспособлены для пользования маломобильными группами населения.

· Подвижной состав на МЦК будет представлен поездами «Ласточка». Система климат-контроля поездов обеспечит комфортную температуру внутри салона в любое время года. Переходы между вагонами герметично изолированы от внешнего пространства резиновой гармошкой, что обеспечивает изоляцию от проникновения внутрь салона холода, пыли и осадков. Боковые окна из теплоизолирующих стеклопакетов из небьющегося стекла. В вагонах предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных телефонов и прочих устройств. Максимальная вместимость поезда – 1200 пассажиров.

· Велосипеды можно будет провозить в неразобранном виде. В поезде предусмотрены велокрепления. Они будут располагаться во втором и четвертом вагоне. В один вагон сможет поместиться до 6 велосипедов. Это специальная комплектация поездов «Ласточка» и сейчас РЖД ведет работу по установке такого оборудования. Планируется, что в течение следующего года весь парк подвижного состава МЦК будет представлен в новой комплектации: компоновка кресел по схеме 2*2, вместо 3*2, появятся велокрепления, поручни для стоячих пассажиров.

· Объем движения на МЦК будет достигать 100 пар поездов в сутки с интервалом от 6 минут в часы пик и 11-15 минут во внепиковое время.

  • Вся инфраструктура МЦК приспособлена для пользования маломобильными группами населения: на 26 станциях лифты, эскалаторы, на 5 станциях, специальные подъемники для инвалидов-колясочников. На каждом ТПУ есть санитарные комнаты, удобные для пользования пассажирами на инвалидных креслах. Все платформы оборудованы тактильной плиткой. На каждом ТПУ есть кассы с заниженным уровнем окна.
  • 22 ТПУ будут капитального строения. Среди наиболее крупных можно назвать ТПУ «Сити», «Ярославская», «Рязанская», «Окружная». Эти ТПУ объединят метро, радиальные направления железной дороги, наземный общественный транспорт и линии МЦК. К запуску пассажирского движения будет готова вся транспортная инфраструктура, то есть пассажиры смогут начать пользоваться МЦК, как новым видом транспорта уже в конце этого года. Но в этом году будет пройден только первый этап, будет интегрировано максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры, начнется застройка прилегающих территорий к МЦК, в местах заброшенных промышленных зон. С обеспечением транспортной доступности этих зон, Москва получит новые места притяжения. У восьми транспортно-пересадочных узлов планируется построить около 750 кв.м недвижимости - торговые площади, офисы, отели, паркинги и жилье.
  • Самым крупным пересадочным узлом станет «Новопесчаная» (242 640 кв.м, северо-запад Москвы): там будет жилье на 120 000 кв.м (из них 77 тыс.кв.м. жилья и 43 тыс.к.в.м. – парковка), апарт-отель на 80 000 кв.м. Среди масштабных ТПУ также «Ярославская» (55 000 кв.м торговля, 88 500 - апарт-отель, 41 300 - паркинг) и «Николаевская» (130 000 кв.м - торговля, 84 200 - паркинг). Права на застройку ТПУ планируется разыграть на торгах в 2016-2017 гг. В марте девелоперская компания «Пионер» стала победителем открытого конкурса на право покупки 100-процентной доли в уставном капитале ООО «Ботанический сад» и будет застраивать территории у ТПУ «Ботанический сад». Сумма сделки - 1,14 млрд руб. «Пионер» получил право арендовать два земельных участка, где сможет построить офисы общей площадью 44,6 тыс. кв.м. с подземной автостоянкой на 411 м/мест, торговый центр общей площадью 45,4 тыс. кв.м с подземной автостоянкой на 405 м/мест и гостиницу общей площадью 51,3 тыс. кв.м. с подземной автостоянкой на 150 м/мест. Предполагается, что реализация проекта застройки ТПУ «Ботанический сад» позволит создать до 8,1 тыс. рабочих мест. В районе этого ТПУ проходит несколько крупных транспортных магистралей - МЦК, ул. Вильгельма Пика, Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, а также расположена станция метро «Ботанический сад».
  • Еще около 60 тысяч квадратных метров торговых площадей появятся в составе семи транспортно-пересадочных узлов на МЦК. Ввод объектов в эксплуатацию планируется в две очереди. В сентябре 2016 года объекты торговли и сервиса появятся рядом с ТПУ "Сити", "Варшавское шоссе", "Измайловский парк" и "Новохохловская". В рамках второй очереди, к январю 2017 года, торговые объекты должны появиться в ТПУ "Николаевская", "Новопесчаная" и "Волоколамская".