RSS

Обращения граждан за 3 квартал 2014 года

Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», регламентов Мэрии г. Москвы, префектуры ЮВАО, управы района, регулирующих порядок работы с обращениями граждан.

Регистрация и контроль исполнения писем граждан, а также служебной корреспонденции ведется специалистами службы по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией. Документооборот в управе обеспечивают 2 человека.

С сентября 2012 г. управа Рязанского района была отключена от бумажного документооборота, все сотрудники отделов управы перешли на новую электронную систему документооборота (ЭДО).

Контроль исполнения поручений ведется по карточкам, в т.ч. предупредительный, т.е. за 3 дня до окончания срока исполнения.

В управе ежеквартально анализируется состояние работы с обращениями граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией.

Еженедельно на оперативное совещание главе управы предоставляется справка о состоянии работы с обращениями граждан, распорядительными документами и служебной корреспонденцией.

Организована работа пейджера главы управы, электронной почты, электронной приемной на типовом портале управы.

За 3 квартал 2014 г. документооборот управы Рязанского района, составил 3781 документа (без учета копирования и переадресации).

Письменные обращения жителей района

672

Служебная документация

1771

Распорядительная документация

275

Инициативные письма

246

Запросы и ответы на них, поступившие из ГУП ДЕЗ и ГУ ИС

467

Поручения главы управы

52

Распоряжения главы управы

92

Обращения на приеме населения главой управы

82

Обращения на электронную почту

19

Пейджер главы управы

29

Портал префектуры, рубрика «вопрос-ответ»

30

Электронная приемная на типовом портале управы

46

ИТОГО

3781

За 3 квартал 2014 года в адрес управы поступило 672 письменных обращения от жителей района, что на 31 обращение или 4,6% больше, чем за аналогичный период 2013 года – 641.

Через вышестоящие организации получено 586 обращения (2013 г. – 570), напрямую к главе управы обратилось 86 человек (2013 г. – 71).

Уменьшилось количество коллективных обращений 8 (2013 г. – 10); уменьшилось количество повторных – 12 (2013 г. – 14).

Исполнены и сняты с контроля за отчетный период 625 обращений.

За 3 квартал 2014 г. уменьшилось количество обращений в Правительство Москвы –193 (2013 г. – 275).

Анализ повторных обращений показывает, что в основном, они поступают от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам.

Наиболее актуальными продолжают оставаться вопросы, связанные с проблемами жилищно-коммунального хозяйства (92) и благоустройства территорий (120).

Увеличение количества обращений связано с вопросами технического содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (37), содержанием и текущим ремонтом жилых помещений в многоквартирном доме (25), начислений, оплаты и расчетов за жилищно-коммунальные услуги (31).

Причины обращений самые различные. Не всегда вопросы, по которым обращаются жители, находятся в компетенции управы района, часто решение этих вопросов зависит от действий и решений Мосжилинспекции, префектуры, ОВД района и др. организаций.

За 3 квартал 2014 г. уменьшилось количество обращений, поставленных на дополнительный контроль – 3 обращения, по сравнению с 2013 г.- 6.

Увеличилось количество обращений на 1 тыс. населения района:

3 кв. 2013 г. – 6,3 ед,

3 кв. 2014 г.6,6 ед.

На дополнительный контроль чаще ставятся обращения граждан по вопросам эксплуатации и содержания жилого фонда, а также благоустройства территории. Причины постановки на дополнительный контроль: жители часто просят перенести ремонтные работы в квартирах на удобное для них время; к решению некоторых вопросов требует привлечения служб района и округа; определенные виды работ невозможно выполнить в тот или иной сезон года.

Все коллективные и повторные обращения граждан рассматривались комиссионно, с выездом на место и с участием представителей управы, Мосжилинспекции, ОВД, ГКУ ИС и ГУП ДЕЗ района, подрядных организаций района. В решении сложных технических вопросов участвовали представители префектуры ЮВАО и специализированных организаций.

В 3 квартале 2014 г. велась работа по усилению контроля исполнения и предоставления своевременной и качественной информации по выполнению поручений главы управы по обращениям граждан. Работа с письмами и обращениями граждан взята под личный контроль и ответственность главы управы, заместителей главы управы, руководителя ГКУ «ИС района «Рязанский» и директора ГУП ДЕЗ района.

Особое внимание уделяется жалобам жителей на деятельность руководителей структурных подразделений управы, ГУП ДЕЗ «Рязанский», ГКУ ИС, не принимающих своевременных мер по обращениям жителей.

Выпущены распоряжения управы «О работе управы Рязанского района города Москвы с обращениями граждан», «О сроках предоставления ответов жителям района, обратившимся по электронным средствам связи», «О совершенствовании работы с обращениями граждан, служебной корреспонденцией и распорядительными документами в управе Рязанского района города Москвы».

Наибольшее количество обращений граждан в управу

за 3 квартал 2014 года поступило:

Вопросы

2014 г. в %

(от общего количества)

2013 г. в %

(от общего количества)

1.

Содержание и эксплуатация жилого фонда

99 (14,7%)

94 (14,6%)

2.

Благоустройство дворовых территорий

120 (17,8%)

108 (16,8%)

3.

Торговля и общественное питание

18 (2,7%)

12 (1,9%)

4.

Социальное обеспечение

4 (0,6%)

8 (2,1%)

В 3 квартале 2014 года увеличилось количество обращений жителей по вопросам содержания и эксплуатации жилого фонда, благоустройства дворовых территорий, торговли и общественного питания. Уменьшилось количество обращений по вопросам социального обеспечения.

За 3 квартал 2014 г. в управу поступило 12 обращений от ветеранов Великой Отечественной войны:

Наибольшее количество обращений ветеранов ВОВ поступило по вопросам:

ремонт в квартире

- 3

установка водосчетчиков

- 5

замена и ремонт плиты

- 2

выделение земельного участка

- 1

замена сантехники

- 1

Работа с распорядительными документами

и служебной документацией.

За отчетный период в управу поступило 2046 служебных документов (2013 г. – 1650).

Из них, было получено 275 распорядительных документа (2013 г. – 231).

Вся служебно-распорядительная документация исполнена в срок.

Большое внимание уделяется личному приему граждан. В связи с этим выпущено распоряжение главы управы № РГ-269/8 от 21.07.2008 г. «О назначении ответственного за регистрацию обращений на приеме главы управы Рязанского района г. Москвы.

За отчетный период главой управы проведено 13 приемов населения, на которых принято 82 человека.

На пейджер главы управы поступило 29 обращений.

В связи с развитием новых электронных технологий выпущены распоряжения главы № РГ-154/8 от 17.04.2008 г. «О сроках предоставления ответов жителям района, обратившимся по электронным средствам связи».

В целях совершенствования работы с обращениями жителей применяются следующие формы работы:

· Встречи главы управы и его заместителей с жителями района и уполномоченными от Совета ветеранов;

· Встречи руководителей управы с трудовыми коллективами предприятий, организаций и учреждений района;

· Личный прием населения и представителей предприятий, организаций и учреждений района главой управы и его заместителями;

· Прием звонков на «горячую линию управы», пейджер главы управы, электронную почту;

· Развитие сети информационных зон: информирование жителей через сайт управы, рубрику «вопрос – ответ», телевидение Юго-Востока, газету «Эхо района» и информационные листки, размещаемые на информационных стендах района и информационных досках жилых домов.