RSS

Выступление главы управы Царикаева А.Р. на заседании коллегии префектуры Юго-Восточного административного округа города Москвы на тему:«Об итогах работы по выявлению фактов сдачи жилья в аренду (поднайм) за 11 месяцев 2014 года»

Уважаемый Евгений Леонидович, члены коллегии, приглашенные!

Сегодня мы уже в третий раз в этом году рассматриваем вопрос о промежуточных итогах работы в нашем округе в части выявления фактов не декларируемой сдачи жилья в аренду (или поднайм) и привлечения собственников к уплате налогов за 11 месяцев текущего года.

В марте было подписано новое Соглашение о межведомственном взаимодействии между Правительством Москвы, Федеральной налоговой службы и Главным управлением внутренних дел. Предыдущее Соглашение действовало в период с ноября 2012 года, когда проект только начал реализовываться в Москве, до марта текущего года.

10 ноября в следующий вторник запланирован доклад заместителя Мэра Москвы Сергуниной Наталья Алексеевны по данному вопросу. В рамках подготовки которого Департаментом экономической политики был проведен подробный анализ не только округов, но и районов города Москвы в их составляющей реализации Проекта, а также эффективности работы налоговых служб и внутренних дел. И в раздаточных материалах наглядно представлена эта информация.

Кратко по административным округам.

Количество выявленных фактов за одиннадцать месяцев 2014 года по Москве составило 82,5 тыс.фактов. Из них на ЮВАО приходится 3821 факт, что является одним из самых худших результатов по Москве. Ниже нас показатели только по Зеленограду.

А если смотреть из расчета на 1000 жителей города, то мы вообще находимся на самом последнем месте - 2,85 факта. Для сравнения, самый высокий показатель приходится на Северный округ - 12,14 фактов, а сопоставимый с нами округ - Южный - имеет показатель 6,76, что в три раза больше, чем в ЮВАО.

Городом были определены районы с наилучшими и наихудшими значениями показателя выявления количества фактов. И от нашего округа в рейтинг десяти лучших по Москве наши районы не вошли, в десятку худших вошли два района - Капотня и Некрасовка.

Аналогичная ситуация с показателями, приходящимися на душу населения. Ни один наш район не вошел в десятку лучших, а вот в десятку с наихудшими показателями вошло уже четыре представителя округа - Выхино-Жулебино, Текстильщики, Марьино и Печатники.

Сотрудниками полиции за отчетный период проверено в целом по городу 22,7 тыс.фактов, что составляет всего 27,5% от общего количества выявленных фактов. Что свидетельствует о довольно таки слабой работе в этом направлении. При этом, количество неподтвержденных фактов по результатам проверок составило 5900 фактов (26%). Но по данному показателю наш округ характеризуется показателем в 10% - из 1229 проверенных УВД фактов не подтвердилось всего 123. Что является четвертым лучшим в городе.

А если говорить о рейтингах районов с лучшими и худшими значениями показателей проверенных фактов, то в десятку лучших попали два наших района - Рязанский и Текстильщики. А район Люблино вошел в общегородскую статистику районов, по которым за последний месяц не было проверен вообще ни один факт.

Если говорить об общем итоговом рейтинге административных округов, то согласно данным из информационно-аналитической системы Департаментом экономической политики определено место нашего округа седьмым среди всех округов.

В десятку районов с наилучшим общим итоговым показателем вошел только один район нашего округа - это Марьино, в десятку с наихудшими показатели - включены два наших района - Текстильщики и Рязанский.

Благодаря активной работе налоговых служб, которые последними в цепочке взаимодействующих структур, принимают и обрабатывают документы по уже проверенным фактам, в бюджет города Москвы за весь 2013 год и первое полугодие 2014 года, в виде налоговых отчислений физических лиц поступило 1 млрд.руб., которые затем были направлены обратно в районы города Москвы в виде одного из источников средств стимулирования деятельности управ районов. Из них отчисления с территории ЮВАО составили 157 млн.руб.

При этом, общая сумма налоговых отчислений, поступивших в доходную часть бюджета города за первое полугодие 2014 года, чуть меньше объема отчислений за весь 2013 год. Иными словами промежуточные итоги свидетельствуют о том, что Правительству Москвы удалось побудить москвичей платить налоги от сдачи квартир в аренду. За последние два года число горожан, декларирующих свои доходы от аренды жилья, выросло в 4 раза.


А теперь о результатах работы районах.

Сразу обозначу районы, которые имеют низкие показатели за отчетный период 2014 года.

по числу выявленных фактов - это районы Капотня и Некрасовка;

по числу выявленных фактов на 1000 жителей - Выхино- Жулебино, текстильщики, Марьино и Печатники;

по числу проведенных проверок - это районы Текстильщики -

всего 24 проверки, далее районы Рязанский, Некрасовка, Лефортово, Печатники. Но здесь больше доли ответственности лежит не на управах районов, а на сотрудников районных ОВД;

по числу не подтвердившихся фактов у нас лидирует только Южнопортовый район - из 130 состоявшихся проверок, 113 закончились с отрицательным результатом;

и соответственно по показателю принятых к рассмотрению ИФНС фактов у нас также в отрицательных лидерах Южнопортовый район.

За весь отчетный период в состоялось 15 заседаний окружного штаба, что, помогает увидеть практические моменты и проблемы:

Этими проблемами можно назвать:

необходимость отличать на первоначальном этапе ложные сигналы от реальных (наши сотрудники ОПОПов научились это делать, поэтому в ЮВАО низкий процент не подтвердившихся фактов);

небольшой штат участковых уполномоченных полиции в отдельно взятых районах {эта проблема должна рассматриваться на федеральном уровне и предложения от округа направлены в МВД Российской Федерации).

громоздкий механизм оформления не подтвердившегося факта сдачи жилья (когда участковый уполномоченный обязан был выходить на одну и туже квартиру до 3-х раз) (эта проблема рассматривалась на уровне ГУВД г. Москвы и сейчас механизм оптимизирован);

утрата рядом квартир статуса сдаваемых (смена владельца, снос либо отселение целого дома с квартирами, которые раньше сдавались) (сейчас управами районов проводится выверка и результаты будут направлены в Департамент экономической политики и развития города Москвы для корректировки базы);

несовершенство законодательства в области ответственности собственников квартир за не подачу декларации, а также в области

доказательной базы, когда единственным доказательством сдачи жилья является не столько оригинал договора найма, сколько оригинал расписки в получении владельцем квартиры оплаты (эта

проблема хорошо известна ДЭПиРу и над ней работают).

Повторюсь, что все эти проблемы были обозначены и доведены до разработчиков и координатора проекта - Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Задачи на ближайшую перспективу по городу и по округу определены - это проверка участковыми уполномоченными полиции данных, занесенных в базу сотрудникам ОПОП.

Отдельно хотел бы напомнить пяти районам - Выхино-Жулебино, Люблино, Марьино, Печатники и Рязанский о необходимости приложить максимальное усилие для завершения работ пор ремонту помещений для служб ОПОП, которые оформлены в оперативное управление и не оформлены. Всеми остальными районами эта работа уже завершена и акты приемки помещений представлены.

По итогам проведенного анализа для участников преализации проекта необходимо:

. Поднять показатель проверяемости участковыми уполномоченными полиции предполагаемых фактов сдачи жилья;

. Откорректировать базу данных по квартирам, утративших статус сдаваемых;

. Проинформировать население об итогах реализации проекта за 1 полугодие 2014 года, тем самым возможно повысив число выявленных фактов по округу.

Такие задачи поставлены в предложенном проекте решения коллегии, предусматривающем координацию действий и взаимодействие окружных и районных служб, который согласован в установленном порядке.

Прошу проект поддержать.

Доклад закончен.