RSS

Доклад и.о. главы управы Петушковой Е.В. на встречи с населением: «О способах формирования фонда капитального ремонта жилых домов»

Уважаемые жители Рязанского района!

С 2015 года Жилищным Кодексом РФ бремя несения затрат на капитальный ремонт общего имущества возложено на собственников. Капитальный ремонт общего имущества финансировался преимущественно выполнялся государством, в рамках отдельных программ, в том числе с минимальным софинансированием со стороны собственников или по добровольному решению собственников помещений. Темпы такого капитального ремонта, с учетом накопившегося недоремонта жилищного фонда, не позволяли восстановить эксплуатационные характеристики жилых домов. Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» определил правовые основы для вовлечения в процесс финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах собственников жилья. Федеральный закон от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес коррективы в правовые основы организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Региональная программа капитального ремонта содержит список всех МКД региона, за исключением аварийных и подлежащих сносу, перечень работ по капитальному ремонту и сроки их проведения. Не включины в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах дома, в которых имеется менее чем три квартиры, а также МКД, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, и МКД, в которых совокупная стоимость услуг (работ) по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта РФ. Жилищный кодекс РФ определил перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание или выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт:

1) внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водо­снабжения, водоотведения;

2) или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт

3) крыши;

4) подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в много­квартирном доме;

5) фасада;

6) фундамента многоквартирного дома.

И другие работы.

Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании должны принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Законом предусмотрено два способа формирования фонда ремон-та. Первый предполагает накопление взносов на капитальный ремонт на специальном счете одного МКД. Второй предусматривает перечисление собственниками помещений взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора — это централизованная система капитального ремонта. Региональный оператор принимает на себя обязанность обеспечить проведение капитального ремонта в соответствии с региональной программой и его финансирование за счет средств фонда капитального ремонта данного дома, а также может использовать для ремонта одних домов средства, сформированные из взносов собственников помещений в других домах. Региональный оператор выставляет собственникам платежные документы на оплату взносов, выполняет функции технического заказчика (разрабатывает проектно-сметную документацию, отбирает в установленном нормативными правовыми актами порядке подрядную организацию для проведения капитального ремонта, обеспечивает контроль за проведением работ и приемку выполненных работ, их финансирование). Контроль за формированием и расходованием фонда капитального ремонта, деятельностью регионального оператора возложен на органы государственной жилищной инспекции. Максимальный срок, в течение которого собственники обязаны принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, составляет шесть месяцев с даты опубликования региональной программы капитального ремонта (то есть до 01.06.2015г.). Максимальный срок наступления обязанности собственников уплачивать взнос на капитальный ремонт составляет восемь месяцев с даты опубликования указанной программы. Если способ управления не выбран или не реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 29.12.2014г. №832- ПП капитальному ремонту подлежат 306 жилых домов, расположенных на территории Рязанского района города Москвы.

В соответствии со ст.167 и 168 Жилищного кодекса РФ и ч.2 ст.7 Закона города Москвы от 27.01.2010г. №2 «Основы жилищной политики города Москвы», согласно постановлению Правительства Москвы №65-ПП от 17.02.2015г., в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044гг., требуется разработать краткосрочный план выполнения капитального ремонта в 2015 и 2016 годах.

Согласно выделенному предварительному лимиту в Рязанском районе в 2015-2016гг. требуется отремонтировать 91 410 кв.м. жилых многоквартирных домов. На основании перечня жилых домов, вошедших в адресный перечень многоквартирных домов подлежащих капитальному ремонту по постановлению Правительства Москвы №832-ПП от 29.12.2015г. «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», управой района выбрано 23 жилых дома общей площадью 91 178 кв.м.

В адресный перечень вошли наиболее проблемные жилые дома, состояние которых признанно согласно мониторингу от 2013г., проведенному ЗАО «КТБЖБ» неудовлетворительным, которые требуют первоочередного ремонта.

Спасибо за внимание.