RSS

Многофункциональный Центр предоставления государственных услуг Рязанского района

Руководитель

Акмуратова Светлана Васильевна

Адрес:

1-я Новокузьминская, д. 10

Телефон:

8 (495) 777-77-77

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ

В начале 2013 года в Москве существовало 39 МФЦ. С тех пор была проделана большая работа, на конец года функционировало уже 79 центров. В трех округах охват населения уже достиг 100%, еще в трех показатели приближаются к этому значению. Новые центры активно открываются, и уже к концу января на территории города будут работать 94 МФЦ, обслуживающие 97 районов, то есть порядка 74% жителей города. При этом уже сегодня абсолютно все москвичи могут получить больше половины услуг в МФЦ независимо от места жительства благодаря принципу экстерриториальности.

МФЦ района Рязанский расположен по адресу ул. 1-я Новокузьминская д. 10, общая площадь занимаемых помещений 893,7 кв.м.

Функционирует с 12.09.2012. В МФЦ в 55 окнах ведется прием граждан специалистами из городских органов исполнительной власти и федеральных структур.

ГРАФИК РАБОТЫ

С 01 февраля 2014 года МФЦ работает с 08.00 до 20.00 ежедневно, в том числе в субботу и воскресенье. МФЦ доступно всегда.

В соответствии с данным графиком ведут приём универсальные специалисты МФЦ, а представители городских служб (с января 2013 - ДСЗН в полном объеме 53 услуги, кроме субботы и воскресенья, с ноября 2013 - ЗАГС - кроме воскресенья).

ПРИЕМНЫЕ, ОКНА, УСЛУГИ

Если же обратиться к цифрам, то достижения прошлого года можно четко проследить по увеличению количества приемных и количества окон. Реальное повышение доступности услуг обеспечивает лишь передача услуг от специалистов федеральных и городских органов власти к универсальным специалистам МФЦ. В 2013 году специалисты МФЦ приступили к предоставлению услуг многих органов власти (таких как Налоговая, Росреестр, УФМС), что позволило увеличить кол-во окон приема и в разы сократить время ожидания. Мы работаем над расширением перечня услуг, оказываемых в МФЦ. В 2013 году в МФЦ появились услуги архивов, услуги роспотребнадзора, расширился перечень услуг социальной сферы и отдела ЗАГС. Всего за год добавилось 32 услуги, что на 15% увеличивает перечень прошлого года. Последней на сегодняшний день новой услугой стала выдача в МФЦ полисов обязательного медицинского страхования. Всего на сегодняшний день МФЦ оказывают 157 государственных услуг.

Каждый день в МФЦ обращается порядка 30 тысяч человек.

В месяц это более миллиона обращений. За 2013 года жители города обратились в МФЦ почти 12 миллионов раз.

Более 3 000 сотрудников ежедневно обеспечивают жителям города эту возможность.

Организации, осуществляющие предоставление государственных услуг населению в МФЦ района Рязанский:

· РУСЗН;

· ЗАГС;

Для полнообъемного функционирования МФЦ района заключены двухсторонние соглашения о взаимодействии с организациями в рамках предоставления государственных услуг:

· Департамент жилищной политики и жилищного фонда - 3 услуги

· Префектура ЮВАО -1 услуга

· Управа Рязанского района - 1 услуга

· Мосжилинспекция - 1 услуга

· Государственное унитарное предприятие «Московское городское

бюро технической инвентаризации» -1 услуга (11 документов)

· Департамент природопользования и охраны окружающей среды - 1услуга

· Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы -3 услуги

· Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - 4 услуги

· Предоставление доступа в личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы - 1 услуга

· Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ -2 услуги

· Инспекция ФНС России (ИФНС) -2 услуги

· Главархив города Москвы - 1 услуга

· Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района " (ГКУИС) -б услуг

· Федеральная миграционная служба РФ ОУФМС - 4 услуги

· Государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий № (ГЦЖС) - 1 услуга

· Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве (УФССП по Москве)- 1 услуга

· Пенсионный фонд России -б услуг

· Фонд обязательного медицинского страхования -4 услуга

Итого МФЦрайона Рязанский предоставляет 100 государственных услуг населению.

В МФЦ района работает 56 специалистов, оказывающих государственные услуги населению, из них: 51 специалистов МФЦ (универсальные специалисты, сотрудники абонентского отдела, паспортного стола и ГЦЖС), 3 специалиста ДСЗН, 2 специалиста ЗАГС города Москвы.

В 2013 году значительная часть сотрудников МФЦ прошла обучение в профильных Департаментах города Москвы и городских организациях (Управление Росреестра по Москве, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Москве, ФСС, Департамент транспорта города Москвы, Департамент жилищной политике и жилищного фонда города Москвы, Главархив, ЗАГС города Москвы, БТИгорода Москвы, т.д.).

Общее количество заявителей, обратившихся за государственными услугами в МФЦ района Рязанский в 2013 году - 117 тыс. чел.

Объём услуг, которые оказаны заявителям в рамках государственного задания за отчётный период - 554 230:

Услуга

Количество

обращений

В т.ч.

консультаций

Перерасчет жилищно-коммунальных платежей

329 112

102 103

Предоставление информации (документов) жилищного учета

96 110

38 215

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

10 600

4 312

Прием и выдача документов для регистрации граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ

7 307

2 800

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи

7 183

1 574

Сбор и передача документов для снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства

5 211

1 100

Сбор и передача документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче, замене и учету паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории

3 652

1 853

Проведение инвентаризации и предоставление информации технического учета

3 426

1 255

Прием и выдача документов, предоставляемых для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

3 086

1 107

Предоставление сведений. внесенных в государственных кадастр недвижимости

2 894

987

Прием и выдача документов, предоставляемых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

2 797

Приватизация жилых помещений и жилищного фонда города Москвы

2 325

1 136

ЕДИНЫЕ СТАНДАРТЫ

Появление «помощников на входе», которые встречают всех посетителей, помогают взять талон электронной очереди и направляет к нужному окну приёма, помогло сделать получение госуслуг проще, а время пребывания в МФЦ меньше.

Положительный образ и комфортность нахождения в МФЦ обеспечил созданный единый фирменный стиль МФЦ, корпоративный стиль в одежде сотрудников. В соответствии с фирменным стилем разработана система внутренней навигации, которая помогает посетителям оперативно найти нужный сервис. 1/3 центров уже оснащена этой визуальной системой, оставшиеся центры будут оснащены ей до конца 2014 года.

В МФЦ района оказываются дополнительные услуги:

· •Фотоуслуги (запланировано);

· •услуги ксерокопирования;

· •установлен платомат «Сбербанка РФ» по оплате услуг населения - 1 шт.;

· •установлен платомат «СберКредБанк» по оплате услуг населения - 1 шт.;

· •установлен банкомат «Банк Москвы»-1 шт.;

· •снэк-аппарат;

· •кофе-аппарат.

Также в МФЦ района Рязанский функционирует полностью оборудованный детский уголок.

ОНЛАЙН МОНИТОРИНГ ЗАГРУЖЕННОСТИ

Мы активно используем современные технологии в работе МФЦ. В 2013 году мы предоставили жителям возможность на портале государственных услуг города Москвы в онлайн режиме посмотреть загруженность любого МФЦ района и увидеть количество человек в очереди за той или иной услугой, а также посмотреть кадры с камер видеонаблюдения в режиме реального времени. В день от 3 до 5 тысяч москвичей успевают воспользоваться этим сервисом. ПРЕДЗАПИСЬ

Теперь в некоторых МФЦ можно не только прийти в любой день недели в любое удобное время, но и записаться заранее. 18 декабря 2013 года запущен пилотный проект «Предварительная запись в МФЦ». Работая над проектом исходили именно из принципа востребованности услуги, чтобы обеспечить возможность быстрее их получить. За этот год в МФЦ было оказано порядка 12 миллионов услуг. Из них 1/5 часть - услуги Росреестра. Именно по ним и организовали предварительную запись, чтобы обеспечить более быстрое получение и снизить загруженность центров. Заранее записаться на прием в МФЦ трех районов (Чертаново Южное, Некрасовка и Восточный) можно через личный кабинет на портале госуслуг pgu.mos.ru. Предзапись открыта на месяц вперед и уже позволяет получить в МФЦ 4 услуги Ростреестра. В будущем планируется расширить перечень услуг и МФЦ, участвующих в проекте, так же исходя из принципа востребованности.

МОБИЛЬНЫЙ ОФИС

Не во всех районах города уже существуют МФЦ и не во всех есть возможность для их быстрого создания. Особенно актуален этот вопрос в связи с расширением территории города. Поэтому МФЦ находит современные пути коммуникации, чтобы стать ближе и доступнее

абсолютно каждому москвичу. 27 декабря мы запустили пилотный проект «Мобильный офис МФЦ». В рамках проекта услуги в Новой Москве предоставляются в передвижных офисах, приезжающих по определенному графику. В них предоставляется большинство услуг, оказываемых в обычных районных МФЦ. Мобильный офис планируется сначала использовать на Новых территориях, а в перспективе для обслуживания на дому лиц с ограниченными возможностями и удаленных территорий (дачные поселки).

СОЦИОЛОГИЯ

Все достижения этого года были сделаны для улучшения жизни горожан. А поскольку МФЦ работает для жителей, то главный критерий оценки нашей работы - это степень их удовлетворенности. По данным последнего социологического исследования 42% москвичей обращались в МФЦ в течение 2013 года и 89% из них удовлетворены общением с сотрудниками центра. Это - подтверждение плодотворности работы МФЦ, это высокая оценка результатов.

В МФЦ района ведется «Книга э/салоб и предложений».

За отчетный период поступило в «Книгу жалоб и предложений» 48 обращений из них:

* положительные отзывы на качественное обслуживание - 32 обращений;

· •предложений по организации работы МФЦ - 8 обращений.

За отчетный период работы МФЦ жалобы на некачественное обслуживание населения района поступали в незначительном количестве (7 обращений)

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

Следующий шаг развития МФЦ в этом году был очень нестандартным. Мы посмотрели на МФЦ глазами жителей. А житель хочет в одном присутственном месте решить целую жизненную ситуацию, и не одну. Но жизненная ситуация - это не только получение документов - не только получение свидетельства о рождении, материнского капитала и так далее, но и организация досуга ребенка; это не только подача заявления на пенсию, но и организация свободного времени пенсионера. Именно поэтому теперь, придя в МФЦ, можно не только быстро и с комфортом получить госуслугу, но и интересно провести время. Сюда приходят, чтобы провести досуг, пообщаться, решить социальные проблемы. На базе некоторых центров уже организуются мастер- классы, обучения компьютерной грамотности, выставки. За последние два месяца текущего года проведено 50 мастер-классов, открыто 10 выставок, которые посетило более 900 человек. В будущем программа мероприятий будет серьезно расширена. Уже сегодня в МФЦ оказываются на регулярной основе бесплатные юридические консультации.

В МФЦ района Рязанский в 2013 году были организованы и проведены следующие мероприятия: Встреча с представителями ТСЖ и ЖСК 21.11.2013 года на тему - Знакомство с деятельностью МФЦ района Рязанский. А также в декабре проведена выставка елочных игрушек, изготовленных «своими руками».